Две большие выставки о моде откроются во Владивостоке в преддверии Международного женского дня
«Мода и вымысел» – это выставка культового итальянского fashion-фотографа Джан Паоло Барбьери. Автор обложки первого номера итальянского Vogue считается одним из лучших портретистов в истории мировой фотографии. Он сделал снимки великих кинозвезд и супермоделей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Белуччи, Верушки и других. Многие из этих снимков будут представлены в экспозиции.
Джан Паоло Барбьери – обладатель множества престижных наград, его работы публикуются в ведущих мировых модных журналах: Vanity Fair, Vogue Italia, Vogue Paris, GQ и др. Его имя ассоциируется с известнейшими домами моды: Yves Saint Laurent, Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré, Vivienne Westwood, для которых он работал над созданием рекламных кампаний.
Выставки Барбьери проходят в авторитетнейших мировых музеях и галереях, среди них: Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Палаццо Реале (Милан), Eduard Planting Gallery (Амстердам), выставочный зал Kunstforum (Вена), Институт изящных искусств (Миннеаполис) и др.
Автор обложки первого номера итальянского Vogue считается одним из лучших портретистов в истории мировой фотографии. Он сделал снимки великих кинозвезд и супермоделей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Белуччи, Верушки и других. Джан Паоло Барбьери, был не просто свидетелем происходящих в мире моды перемен, он сам оказал огромное влияние на происходящие изменения. Например, создал новый формат модной съемки в послевоенной Европе, выступив не только в роли фотографа, но и стилиста для своих моделей.
Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году, учился в Католическом университете. Вскоре он переехал в Рим, где в течение года стажировался на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta». Здесь он познакомился с Лукино Висконти и Федерико Феллини, чье творчество оказало огромное влияние на формирование стиля Барбьери.
Его снимки невероятно кинематографичны. Тщательно продуманные в отношении света, тени и построения кадра, они передают удивительный эффект движения, ставший визитной карточкой фотографа.
Любовь к кино навсегда стала одним из главных векторов в творчестве Барбьери. Иногда нарочно, иногда невольно он постоянно отсылает зрителей к образам, созданным его любимыми режиссерами: Эрнстом Любичем, Альфредом Хичкоком, Винсентом Миннелли, воссоздает атмосферу культовых кинокартин.
На «Cinecitta» его заметил модный фотограф Том Кублин. В 1961 году он предложил Барбьери должность ассистента, что позволило ему поработать с коллекциями домов моды Balenciaga и Yves Saint Laurent, а также открыть для себя мир высокой моды. Кроме того, этот опыт положил начало многолетнему сотрудничеству Джан Паоло Барбьери с издательским домом Condé Nast.
Начиная с 90-х, поработав почти со всеми ведущими модельерами и глянцевыми изданиями, Барбьери обратился к travel-фотографии. Он снимал людей и природу Мадагаскара, Таити и Сейшельских островов. Его экзотические серии, выполненные в стиле «ню», раскрывают тему человеческой сексуальности.
В настоящее время Джан Паоло Барбьери проводит много времени между Сейшелами и Миланом, где продолжает сотрудничать с Vogue и Vanity Fair, пишет книги, работает над новыми проектами в жанре натюрморта, одного из своих новых увлечений.
«Морская. Море в моде ХХ-ХХI веков» – это первая в истории «Зари» междисциплинарная выставка о моде, объединяющая фотографию, видеоискусство, архивный винтаж и современные дизайнерские коллекции.
В экспозиции будут представлены работы и местных дизайнеров.
Куратором выставки является Юлия Гордина – фэшн-журналист, продюсер, выпускница бизнес-школы University of Bath, автор статей о моде, дизайне и культуре для ведущих мировых глянцевых изданий.
Выставка посвящена морскому вдохновению в коллекциях модных дизайнеров ХХ-ХХI веков: от классической тельняшки Коко Шанель и других заимствований из гардероба моряков до сказочных подводных фантазий Жана-Поля Готье, Карла Лагерфельда и Александра МакКуина.
Морские коллекции современных дизайнеров отличаются чистыми линиями и цветами. Миучча Прада, Алёна Ахмадуллина, Александр Терехов, Swarovski – эти и другие дизайнеры вдохновлялись темой моря при создании коллекций сезона весна-лето 2016 года.
Тема выставки будет раскрыта в формате мультидисциплинарной экспозиции с использованием предметов одежды, аксессуаров, фотографий, лукбуков, видеоинсталляций и архивных фото- и видеоматериалов, некоторые из которых будут экспонироваться впервые. В рамках экспозиции пройдет образовательная программа, включающая лекции, экскурсии с куратором и кинопоказы фильмов о моде. Например, в одном из четырёх залов будет представлен мини-фильм с британским историком моды Амбер Джейн Бутчарт, автором книги «Nautical Chic», которая изучает феномен морской моды.
«Концепция выставки напоминает подход арт-директора модной съемки: вещи из коллекций разных дизайнеров рассказывают одну историю. В этой выставке их четыре: морская классика, современный минимализм, подводные истории про Атлантиду и русалок. Для последних двух мы строим пещеру, в которой живут существа-амфибии.
На создание декораций меня вдохновил показ Chanel весна-лето 2012, где была подводная сцена с огромными раковинами, пещерами, коралловым рифом – все полностью в белом цвете. В нашей пещере будет много чешуйчатых текстур из цветных пайеток; подолы платьев напоминают русалочьи хвосты, а платье ветерана английской моды John Rocha похоже на огромную медузу.
Важный экспонат – фантастическое по крою и материалу пальто Manish Arora. Это pret-a-porter с кутюрным подходом, ручная аппликация из бархата на шелке: миллион силуэтов купальщиц образуют узор. Платье из коллекции STORM российской марки Arsenicum опутано трикотажной вязкой, напоминающей рыболовные снасти. Вдохновение этой коллекции предельно поэтично и отсылает к энергии морской стихии с такими символами, как затопленные корабли, рваные рыбацкие сети, сладкое пение сирен, мерцающие текстуры, сломанные мачты, скелеты выброшенных на берег рыб. В одном платье помещается вся эта история», – рассказала куратор выставки Юлия Гордина.
Добавить комментарий