Научно-практическая конференция «Они сражались за Родину» прошла во Владивостоке
Как сообщили в управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, конференция была посвящена 111-й годовщине окончания Русско-японской войны и 71-й годовщине разгрома Квантунской армии на Дальнем Востоке во время Второй мировой войны.
Конкурсные работы были рассмотрены жюри, в состав которого вошли представители Общества изучения Амурского края Сергей Еремин, Маргарита Маркина, Алексей Буяков, учитель истории школы № 58 Анна Маевская, аспиранты Школы гуманитарных наук ДВФУ Николай Воронцов, Кирилл Донсков, член Совета ветеранов педагогического труда Советского района Владивостока Валентина Воронова. Работы рассматривались в двух секциях: «История Русско-японской войны 1904-1905 гг.» и «История разгрома Квантунской армии на Дальнем Востоке. История Порт-Артура».
Участники конференции также активно обсуждали представленные работы, задавали множество вопросов. Кроме того, школьники ознакомились с выставкой книг «Верны Андреевскому флагу», посвященной истории Тихоокеанского флота и русско-японской войне.
Как отметили организаторы мероприятия – школа № 61, Общество изучения Амурского края, Приморское краевое отделение Русского географического общества, методическое объединение учителей истории и обществознания Владивостока, — краеведение в школе – одна из самых распространённых форм внеклассной деятельности.
«Именно краеведение воспитывает у школьников причастность к истории, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через познание традиций и обычаев родного края, о неразрывной связи с предшествующими поколениями, формирует те ценности, которые необходимы сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание, — говорит директор школы № 61 Елена Смольянова. — Школьное краеведение – это не только уроки патриотизма, но и знакомство с основами научной деятельности. Ведь одной из главных особенностей краеведческой работы состоит в том, что её обязательной частью является непосредственное участие школьников и учителей в исследовательской работе».
В итоге, лучшими названы работы Дмитрия Савченко (школа № 33), Руслана Мамедова (школа № 61),Екатерины Макаренко (школа № 61).
Лауреатами 2 степени стали работы Вероники Нижник и Лилии Шульгиной (школа № 23), Екатерины Курман (школа № 23), Даниила Курапатова (школа № 83), Карины Костюковой (школа № 78), Даниила Николаева (школа № 74), Андрея Руськина (школа № 83).
Лауреаты 3 степени — Алиса Полторак (школа № 61), Анастасия Заемская (школа № 33), Валерия Иванова (школа № 61), Марат Камаев (школа № 23), Валерия Шарина (школа № 35).
Специальные призы жюри присуждены Елизавете Микушиной (школа № 33), Марату Камаеву (школа № 23), Веронике Нижник и Лилии Шульгиной (школа № 23).
Добавить комментарий