Десять самых опасных федеральных трасс определили эксперты центра ОНФ «Народная экспертиза»
Согласно данным ГИБДД, на рассматриваемых федеральных трассах в 2015 году погибло более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что на 100 километров приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 километра федеральных трасс забирают одну жизнь.
В 2015 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» было потрачено 5,24 млрд. руб. бюджетных средств, что на 0,61 млрд. руб. меньше расходов 2014 года. При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 годом. Улучшились и другие показатели: на 14,3% сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 году погибло 23 114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 963. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231 197 человек в 2015 году против 251 785 человек годом ранее.
Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев отметил, что поскольку средств на повышение дорожной безопасности в 2015 году было затрачено меньше, чем в 2014, а результаты улучшились, то можно предположить, что возросла эффективность их расходования. Это произошло во многом благодаря особому вниманию, которое уделяет вопросу безопасности дорожного движения президент, лидер ОНФ Владимир Путин.
«Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленный на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудования дорог камерами. Однако, следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на последнем заседании президиума госсовета, где говорили о том, что снижение ДТП должно происходить в том числе и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к ДТП со смертельным исходом. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. К примеру, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы», – подчеркнул Николаев.
.
Добавить комментарий