Атомная подводная лодка «Кузбасс» сегодня вошла в состав Тихоокеанского флота
Сегодня, 19 марта, на глубоководном пирсе дальневосточного завода Звезда состоялась торжественная передача Атомной подводной лодки Кузбасс» в состав Тихоокеанского флота. Многофункциональный подводный крейсер проходил здесь ремонт с 2009 года. За несколько лет дальневосточная «Звезда» вдохнула новую жизнь в боевое судно, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.
Лодка прошла модернизацию всех систем и длительные тестовые испытания. Субмарина оснащена самой современной техникой и готова к выходу в море для выполнения боевых и оперативно-тактических задач.
Представители Дальневосточного центра судостроения и ремонта подчеркнули,за качество ремонта ручаются и готовы нести гарантийные испытания.
Старший строитель завода звезда Алексей Дидиченко отметил, для работников завода успешное окончание ремонта — большой праздник.
«Работа была достаточно сложной. Это первая лодка третьего поколения на заводе. Но мы справились и в дальнейшем у нас есть потенциал для решения таких задач», — добавил он.
По словам Врио главнокомандующего военно-морского флота России Владимира Королева, это знаковое событие для тихоокеанского флота.
Командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц отметил, впервые за много лет с состав флота возвращается после ремонта атомная подводная лодка.
«На наших глазах возрождается судостроительная и судоремонтная отрасль Приморья. Буквально за несколько лет благодаря вниманию руководства страны и региона произошла серьезная модернизация завода «Звезда», благодаря дальнейшей реализации проекта он сможет решать все более сложные задачи», — отметил Сергей Авакянц.
Вице-президент компании Роснефть Андрей Шишкин вручил экипажу памятный подарок от главы корпорации и пожелал работникам завода дальнейших трудовых успехов, а экипажу субмарины успешной службы и футов под килем.
Российская атомная подводная лодка «Кузбасс» была спущена на воду в 1992 году и выполняла задачи боевого патрулирования в составе Тихоокеанского флота. Торжественная церемония была символично приурочена ко Дню моряка-подводника.
Дальневосточный Завод звезда – ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев.
В этом году «Звезда» отпразднует 70-летие со дня основания. За эти годы здесь было отремонтировано, модернизировано или переоборудовано более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ России.
Через несколько лет здесь будет одна из самых современных верфей в России.
Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, спецсуда и другие виды морской техники. Сейчас на территории реализуется первая расширенная очередь строительства. После ввода в эксплуатацию блока корпусных производств и окрасочных камер «Звезда» сможет изготавливать судовые конструкции.
Реализация второй очереди строительства комплекса позволит активно участвовать в проектах по освоению шельфа.
По мнению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, строительство судоверфи «Звезда» – яркий и значимый проект федерального масштаба, реализуемый в Приморье.
«Здесь будут строить суда для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Стратегическая задача России сегодня – закрепиться на шельфе, а без судов сопровождения, платформ, танкеров, газовозов это сделать невозможно. Кроме того, запуск судоверфи «Звезда» позволит повысить уровень импортозамещения в крае, все промышленные предприятия Дальнего Востока получат заказы по межзаводской кооперации», – отметил глава региона.
Кроме того, для ускорения развития кластера с 1 февраля по решению Председателя Правительства Дмитрия Медведева в Приморье появилась третья территория опережающего развития – ТОР «Большой Камень».
Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев назвал проект создания судостроительного кластера в Большом Камне «классическим примером реализации политики импортозамещения».
«Это то, что мы можем делать сами и для себя. Реализация задуманного инвестпроекта позволит развить инфраструктуру российского флота. Ведь основные потребители продукции судостроительного центра: судов и морской техники, – российские нефтегазовые и судоходные компании. Более того, это хороший пример переориентации работы исключительно оборонного предприятия на производство востребованной гражданской продукции», – подчеркнул Василий Усольцев.
Добавить комментарий