Top.Mail.Ru

Атомная подводная лодка «Кузбасс» сегодня вошла в состав Тихоокеанского флота

Сегодня, 19 марта, на глубоководном пирсе дальневосточного завода Звезда состоялась торжественная передача Атомной подводной лодки Кузбасс» в состав Тихоокеанского флота. Многофункциональный подводный крейсер проходил здесь ремонт с 2009 года. За несколько лет дальневосточная «Звезда» вдохнула новую жизнь в боевое судно, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.

Лодка прошла модернизацию всех систем и длительные тестовые испытания. Субмарина оснащена самой современной техникой и готова к выходу в море для выполнения боевых и оперативно-тактических задач.

Представители Дальневосточного центра судостроения и ремонта подчеркнули,за качество ремонта ручаются и готовы нести гарантийные испытания.

Старший строитель завода звезда Алексей Дидиченко отметил, для работников завода успешное окончание ремонта — большой праздник.

«Работа была достаточно сложной. Это первая лодка третьего поколения на заводе. Но мы справились и в дальнейшем у нас есть потенциал для решения таких задач», — добавил он.

По словам Врио главнокомандующего военно-морского флота России Владимира Королева, это знаковое событие для тихоокеанского флота.

Командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц отметил, впервые за много лет с состав флота возвращается после ремонта атомная подводная лодка.

«На наших глазах возрождается судостроительная и судоремонтная отрасль Приморья. Буквально за несколько лет благодаря вниманию руководства страны и региона произошла серьезная модернизация завода «Звезда», благодаря дальнейшей реализации проекта он сможет решать все более сложные задачи», — отметил Сергей Авакянц.

Вице-президент компании Роснефть Андрей Шишкин вручил экипажу памятный подарок от главы корпорации и пожелал работникам завода дальнейших трудовых успехов, а экипажу субмарины успешной службы и футов под килем.

Российская атомная подводная лодка «Кузбасс» была спущена на воду в 1992 году и выполняла задачи боевого патрулирования в составе Тихоокеанского флота. Торжественная церемония была символично приурочена ко Дню моряка-подводника.

Дальневосточный Завод звезда – ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев.

В этом году «Звезда» отпразднует 70-летие со дня основания. За эти годы здесь было отремонтировано, модернизировано или переоборудовано более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ России.

Через несколько лет здесь будет одна из самых современных верфей в России.

Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, спецсуда и другие виды морской техники. Сейчас на территории реализуется первая расширенная очередь строительства. После ввода в эксплуатацию блока корпусных производств и окрасочных камер «Звезда» сможет изготавливать судовые конструкции.

Реализация второй очереди строительства комплекса позволит активно участвовать в проектах по освоению шельфа.

По мнению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, строительство судоверфи «Звезда» – яркий и значимый проект федерального масштаба, реализуемый в Приморье.

«Здесь будут строить суда для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Стратегическая задача России сегодня – закрепиться на шельфе, а без судов сопровождения, платформ, танкеров, газовозов это сделать невозможно. Кроме того, запуск судоверфи «Звезда» позволит повысить уровень импортозамещения в крае, все промышленные предприятия Дальнего Востока получат заказы по межзаводской кооперации», – отметил глава региона.

Кроме того, для ускорения развития кластера с 1 февраля по решению Председателя Правительства Дмитрия Медведева в Приморье появилась третья территория опережающего развития – ТОР «Большой Камень».

Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев назвал проект создания судостроительного кластера в Большом Камне «классическим примером реализации политики импортозамещения».

«Это то, что мы можем делать сами и для себя. Реализация задуманного инвестпроекта позволит развить инфраструктуру российского флота. Ведь основные потребители продукции судостроительного центра: судов и морской техники, – российские нефтегазовые и судоходные компании. Более того, это хороший пример переориентации работы исключительно оборонного предприятия на производство востребованной гражданской продукции», – подчеркнул Василий Усольцев.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика