Российские автопроизводители нацелились на выпуск машин во Вьетнаме
Сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить более 3,5 млрд руб., а в перспективе они получат возможность выйти на рынки стран АСЕАН. В качестве основных интересантов называются «Камаз», группа ГАЗ и «Соллерс».
«Соллерс» сообщал, что планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с местной Vinamotor. Подробности неизвестны, представитель на вопросы не ответил.
Кто может стать партнером группы ГАЗ, неизвестно. «Мы заинтересованы в развитии поставок автомобильной техники во Вьетнам и ведем переговоры с вьетнамскими партнерами об организации производства и дистрибуции легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков и автобусов на территории Вьетнама, в том числе для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии», — сказал лишь представитель группы.
У «Камаза» уже есть СП во Вьетнаме – с госкомпанией Vinacomin. Сборка сейчас не ведется – из-за высоких пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель «Камаза». В 2015 г. было поставлено 743 шт. Теперь появляется возможность возобновить производство – в перспективе до 1000 шт. в год, замечает представитель. Когда начнется экспорт из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Сначала нужно довести локализацию до 40%, а на это потребуется не менее пяти лет, говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.
В 2015 г. во Вьетнаме продажи легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117288 шт., коммерческих машин – в 1,7 раза до 92516 шт., гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7% до 1,6 млн шт., по данным АЕБ.
«АвтоВАЗ» сборку машин во Вьетнаме пока не планирует, говорит человек, близкий к предприятию (представитель на вопросы не ответил). Завод смущает небольшой размер квот, поясняет он. Собеседник считает, что размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас интересно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомобилей власти сделали ставку на японских производителей (об этом говорит и сотрудник другого российского завода). О планах поставлять машины из России во Вьетнам недавно заявлял один из акционеров «АвтоВАЗа» – Renault. Представитель компании на вопросы не ответил.
Источник — «Ведомости»
Добавить комментарий