Top.Mail.Ru

Российские автопроизводители нацелились на выпуск машин во Вьетнаме

Российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет – 13500 машинокомплектов, сообщил Минпромторг. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП (уточняет «Интерфакс») и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40–50% к 2025 г., по данным министерства. Об этом передает ДВ-РОСС.

Сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить более 3,5 млрд руб., а в перспективе они получат возможность выйти на рынки стран АСЕАН. В качестве основных интересантов называются «Камаз», группа ГАЗ и «Соллерс».

«Соллерс» сообщал, что планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с местной Vinamotor. Подробности неизвестны, представитель на вопросы не ответил.

Кто может стать партнером группы ГАЗ, неизвестно. «Мы заинтересованы в развитии поставок автомобильной техники во Вьетнам и ведем переговоры с вьетнамскими партнерами об организации производства и дистрибуции легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков и автобусов на территории Вьетнама, в том числе для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии», — сказал лишь представитель группы.

У «Камаза» уже есть СП во Вьетнаме – с госкомпанией Vinacomin. Сборка сейчас не ведется – из-за высоких пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель «Камаза». В 2015 г. было поставлено 743 шт. Теперь появляется возможность возобновить производство – в перспективе до 1000 шт. в год, замечает представитель. Когда начнется экспорт из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Сначала нужно довести локализацию до 40%, а на это потребуется не менее пяти лет, говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.

В 2015 г. во Вьетнаме продажи легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117288 шт., коммерческих машин – в 1,7 раза до 92516 шт., гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7% до 1,6 млн шт., по данным АЕБ.

«АвтоВАЗ» сборку машин во Вьетнаме пока не планирует, говорит человек, близкий к предприятию (представитель на вопросы не ответил). Завод смущает небольшой размер квот, поясняет он. Собеседник считает, что размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас интересно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомобилей власти сделали ставку на японских производителей (об этом говорит и сотрудник другого российского завода). О планах поставлять машины из России во Вьетнам недавно заявлял один из акционеров «АвтоВАЗа» – Renault. Представитель компании на вопросы не ответил.

Источник — «Ведомости»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика