Le Figaro: в Сирии Путин преподал урок «трусливым демократиям» Запада
Освобождение Пальмиры
«Спасибо надо сказать кому? Спасибо Путину», — пишет он, отмечая, что «именно благодаря заблаговременным ударам российской авиации по позициям ИГ сирийская армия (президента) Башара Асада смогла освободить в воскресенье Пальмиру».
«Россияне, удалившиеся с поля битвы, обеспечив перед этим возможность возвращения древнего города, становятся победителями в этом символичном освобождении, — продолжает автор. — Оно обнажает слабость США и их французских союзников, которые отсутствуют в числе освободителей. Урок, который необходимо извлечь из путинской стратегии, прост: только сила заставит отступить исламистскую идеологию, уважающую лишь такой язык».
Как признает журналист Le Figaro, у российского президента, безусловно, имеется достаточно критиков, многие из которых, пытаясь объяснить происходящее, «всегда готовы разглагольствовать о незнании Корана, умеренном исламизме или новомодном понятии «квиетистского салафизма». Подобно им, замечает Риуфоль, «накануне падения Константинополя в XV веке многие светлые умы были также готовы покориться завоевателю».
«Русский не лезет за словом в карман, чтобы обозначить антихристианского врага, подлежащего уничтожению. Когда же (президент Франции) Франсуа Олланд говорит об «уничтожении ИГ», он столь малоубедителен, что обращает на себя весь гнев ИГ, которое обещает ему апокалипсис и держит слово. И никакие минуты молчания или свечи на площади Республики в Париже не помогут ликвидировать солдат Корана, которых хватает как в Сирии, так и во Франции. Против них нужна беспощадная борьба», — считает обозреватель.
Малодушие Запада
По мнению автора статьи, в поведении Запада отчетливо прослеживается «привыкание к антихристианской ненависти», переходящее в безразличие. В частности, это выразилось в не слишком активной реакции Франции на недавний теракт в пакистанском Лахоре, жертвами которого стали христиане, отмечавшие католическую Пасху.
«Это сигнал онемения либеральных демократий: они видят жертв только среди мусульманских меньшинств на своей территории и ничуть не обеспокоены страданиями христиан в землях ислама», — пишет Риуфоль, добавляя, что, несмотря на все отчаянные призывы иракских христиан и иудеев защитить их от «нового нацизма» в лице ИГ, «Франция, начиная с 2014 года, выдала на 72% меньше виз христианским беженцам из Ирака».
«На фоне этого трусливого «спасайся, кто может» остается, таким образом, Путин», — продолжает журналист Le Figaro. Российский президент, пишет он, «по крайней мере, имеет ясное понимание того, кто его враги и как с ними бороться». «Если бы он не поддержал Асада, религиозные меньшинства христиан и езидов были бы уничтожены или изгнаны из Сирии. Если бы он не принялся действовать в одиночку, нанося удары по исламистам, которых пощадили Барак Обама и непоследовательная французская дипломатия во главе с Лораном Фабиусом, ныне замененным на Жан-Марка Эйро, Пальмира не была бы освобождена, — заключает автор. — Сопротивление россиян салафитскому терроризму возвышает эту страну, хранящую верность своим корням, над утратившими память и подчинившимися демократиями. Уроки морали, которые они преподают, служат лишь поводом, чтобы опустить руки. Но проигравшие историю не пишут».
Добавить комментарий