Дальневосточные судостроительные верфи после 2020 года готовы принимать заказы любой сложности
Вопросы загрузки предприятий отечественной судостроительной отрасли обсуждались в Севастополе на совещании членов Морской коллегии при Правительстве России. В мероприятии принимали участие руководство профильных министерств и ведомств, предприниматели и представители экспертного сообщества. Минвостокразвития представлял статс-секретарь – замминистра Кирилл Степанов.
Как отметил замглавы Минвостокразвития Кирилл Степанов по итогам совещания, в настоящий момент зафиксирован ряд случаев, когда отечественные судовладельцы и транспортные компании заказывают проектирование и строительство судов на иностранных верфях, в основном в Китае и Южной Корее. Вместе с тем глава государства неоднократно указывал на необходимость поддержки отечественных судостроителей и формирования консолидированного заказа на все предприятия отрасли, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
Кирилл Степанов напомнил, что в Приморье создана территория опережающего развития «Большой камень», которая позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». В ТОР создается первая в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Продуктовую линейку верфи составят высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морская техника, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса. Поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств СК «Звезда» будет завершен в конце 2024 года. При этом ввод в эксплуатацию основных производственных мощностей первой очереди строительства запланирован на 2016 год.
«Таким образом на Дальнем Востоке будут созданы современные высококачественные верфи, где можно будет строить практически любые типы судов. А сама территория опережающего развития позволяет обеспечить максимально привлекательный налоговый режим для своих резидентов. Сейчас необходимо планировать программу заказов на перспективу, чтобы верфи были максимально загружены после их создания. Мы готовы к планированию заказов любой сложности после 2020 года», – подчеркнул Кирилл Степанов.
Он отметил, что по итогам совещания дано поручение ключевым инвесторам и производителям судов. В частности, компания «Роснефть», модернизирующая дальневосточный СК «Звезда», и «Объединенная судостроительная корпорация» представят свои предложения по введению мощностей в эксплуатацию и готовности принимать заказы со стороны судовладельцев. В свою очередь планируется сформировать рабочую группу под эгидой Минпромторга для анализа заказов отечественных судовладельцев, а также исследования требований крупных грузоотправителей. «Цель одна – загрузить отечественные мощности», – уточнил замминистра. Он также отметил, что Минвостокразвития готово выступить интегратором процесса в дальневосточном регионе, предоставив данные по потенциалу СК «Звезда» и других дальневосточных судостроительных заводов.
Замминистра подчеркнул, что в ближайшее время планируется проведение серии совещаний по их загрузке. Так, в начале апреля предполагается рассмотреть вопросы деятельности Хабаровского и Амурского судостроительных заводов. «Потребности в судах есть. Особенно это касается судов большого водоизмещения. Отечественные компании готовы заказывать крупные суда, в частности, нефтеналивные танкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн. Сейчас подобные заказы уходят за рубеж. Поэтому по итогам таких совещаний мы должны понять перспективу дальневосточных мощностей в реализации этих заказов», – подытожил замминистра.
Добавить комментарий