Япония откроет новую главу в истории крупнейшего рынка медиаконтента MIPCOM-2016
Руководитель телевизионного подразделения Reed MIDEM Лорин Гарод, объявляя эту новость, рассказала об актуальности обращения всех стран к японскому опыту: «Мы очень рады, что в этому году в фокусе рынка MIPCOM станет Япония. Это страна с удивительными традициями, объединяющимися с инновациями, что делает японский контент оригинальным и привлекательным для зрителей из других стран. Не будет преувеличением сказать, что с самого возникновения рынка MIPCOM Япония активно участвовала в его мероприятиях и влияла на лицо глобального рынка медиаконтента».
«Мы очень гордимся тем, что Япония открывает новую главу в истории крупнейшего рынка медиаконтента MIPCOM 2016. Японская телевизионная индустрия предлагает множество интересных нововведений, в частности в области 4K и HDR, о которых мы подробно расскажем в октябре. Как мы надеемся, делегаты рынка также оценят лучшие образцы японской анимации», — сказал Мабито Йошида, заместитель генерального директора информационно-коммуникационного бюро Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии.
Мероприятия, проводимые в Каннах в рамках программы «Страна чествования», будут направлены, во-первых, на продвижение телевидения высокой четкости 4K, которое переживает в настоящий момент бурный рост. Согласно исследованиям Mitsubishi Research Institute, в Японии сейчас происходит бум 4K – в 2016 году у 6% домохозяйств есть телевизоры с разрешением 4К, но к 2020 году их число достигнет 50%, что значительно опережает темпы Северной Америки и Европы. Японские операторы уже ведут вещание в 4К через спутник, кабель и IPTV. В Токио в 2020 году Олимпийские и Паралимпийские игры выйдут в эфир в не только 4К, но и 8К. Производственный сектор Японии также массово переходит на 4К.
Второй ключевой акцент будет сделан на японскую анимацию (в 2017 году будет праздноваться 100-летие этого жанра в Японии). На анимацию сегодня приходится 62% телевизионного экспорта Японии. На MIPCOM 2016 году можно будет познакомиться с историей японской анимации и увидеть новейшие образцы этого жанра, впервые выходящие на международный рынок.
Как отметил Мабито Йошида специально для «ПрофиСинема», для Японии очень важно заниматься популяризацией культуры своей страны во всем мире: «К сожалению, за рубежом японская культура воспринимается несколько однобоко. Если говорить о нашей национальной кухне, то, конечно, все слышали про суши, темпуру и саке, но этим разнообразие японских кулинарных традиций далеко не исчерпывается. Иностранцы видят лишь вершину айсберга, даже не подозревая, что скрыто под водой, и наша задача – представить им японскую культуру во всей ее цветущей сложности. То, что на MIPCOM 2016 будет сделан особый фокус на Японию – это замечательная новость для нас, поскольку медиаконтент – очень мощное средство трансляции культурных ценностей».
Фаина Фардо, «ПрофиСинема»
Добавить комментарий