Школьники из Находки стали бронзовыми призерами всероссийской олимпиады по робототехнике
Центр образовательной робототехники «РобоТех» организован в Находке полгода назад, но у его воспитанников уже есть первые достижения. Ребята из школы №7 «Эдельвейс» и №10 Владислав МАНИЛО и Никита ПАВЛЮЧЕНКО , назвавшие свою команду «Крепкие парни», заняли третью ступень пьедестала почета на региональном этапе всероссийской олимпиады по робототехнике, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
Преодолевать лабиринты, толкаться на ринге и перекладывать предметы с места на место — такие задачи ставили перед роботами их авторы. Тестирование конструкций проходило в Дальневосточном федеральном университете. В образовательном мероприятии приняли участие 70 школьников из четырех городов Приморского края, составившие 36 команд. Находкинцы, как начинающие, представили свои разработки в категории «роботы Сумо», в которой заявились девять команд. По условиям соревнований, объект не должен был весить больше одного килограмма, иметь в высоту и ширину не более 25 сантиметров. По регламенту состязаний, робот должен был вытолкнуть с ринга своего соперника за одну минуту. Владислав МАНИЛО и Никита ПАВЛЮЧЕНКО сконструировали модель, работавшую за счет своей силы и широкого обзора в 180 градусов, который позволял раньше «увидеть» конкурента.
Призеры регионального этапа всероссийской олимпиады по робототехнике с увлечением занимаются научно-техническим творчеством на базе центра «РобоТех», созданного информационно-методической службой «Развитие» при управлении образования администрации города. Цель занятий – конструирование и программирование «живых» механизмов. На базе школы №24 в свободное от основной программы время прикладной дисциплиной занимаются 50 ребят. Группы организованы по возрастному принципу: 6-9, 10-13 и 14-16 лет. Уроки проводятся с использованием образовательных наборов компании «Лего». Как считают педагоги, для ребят постарше программирование позволяет без усилий организовать межпредметные связи информатики с математикой и физикой. «Ученики лучше понимают эти непростые предметы, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий и мероприятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется», — отметила директор информационно-методического центра «Развитие» Елена ПАТЮКОВА.
Добавить комментарий