Top.Mail.Ru

Как удешевить вывоз мусора?

Кандидат технических наук из Москвы Г. Белоцерковский в одном из номеров журнала «Изобретатель и рационализатор» опубликовал статью «Дешевый вывоз мусора». Об этом передает ДВ-РОСС.

Коммунальное хозяйство: конструкция мусороперегрузочной станции упрощена настолько, что ее строят сами автобазы

Захламленность контейнерных площадок для сбора мусора, антисанитария, возможность пожара — все потому, что отходы не вывозят вовремя. Тут, между прочим, экономические соображения. Вывезти за город груз стоит не так дешево, и эти затраты растут; за последние 5-10 лет расстояние от крупных городов до свалок увеличилось более чем вдвое — с 15-20 до 40-50 км. Потребность в машинах для сбора и вывоза отходов также растет. В частности, для такой операции, как вывоз строительного мусора в Домодедово.

При проезде мусоровоза поворотные щитки подняты, положение поворотных щитков перед началом разгрузки — опускаются, защищая колею от загрязнений.

Надо бы интенсифицировать санитарную очистку городов, причем на основе прогрессивной технологии, чтобы не возникала нужда в дополнительных мусоровозах, которых и так не хватает. За рубежом и в некоторых городах нашей страны успешно применяют вывоз отходов в два этапа. Сперва машины малой и средней вместимости собирают отходы и вывозят их на мусороперегрузочные станции, расположенные недалеко от мест сбора, подробнее рассмотреть информацию о сборе мусора можно и в Интернете. Здесь отходы перегружают в машины большой вместимости, и уж они везут мусор на дальние полигоны. Повышается производительность собирающих машин, так как им меньше ездить. Сокращается парк, экономится топливо. Однако мусороперегрузочных станций мало, есть они у нас лишь в некоторых городах. Причина все та же: дорого. Обычная станция — 10-12-метровая двухуровневая конструкция: верхняя площадка для маневрирования и разгрузки мусоровозов и бункер (воронка), а на нижней большегрузный мусоровоз становится под бункер.

В воронке мусор плохо распределяется, и значительная часть ее объема «не работает». Чтобы станции могли строить сами спецавтобазы хозяйственным способом, надо было упростить и удешевить конструкцию. Нас устроит здесь простая воронка, работающая «напроход». Отходы в ней зависать не будут, облегчится ее очистка, шиберную заслонку можно убрать, а транспортный большегрузный мусоровоз расположить прямо под бункером — в итоге уменьшим высоту бункера с 6-8 до 1-1,5 м.

Сократим и размеры площадок. Они рассчитаны сейчас с учетом маневрирования автомашин: собирающие малые и средние мусоровозы должны свободно подьезжать задним ходом к бункеру сверху, а большие транспортные к нему же — снизу. Но при этом маневрирование задним ходом происходит замедленно, и уменьшается пропускная способность станции. Вот если бы собирающие машины проезжали бы над бункером прямо и разгружались назад! Для этого проезда бункер сделаем с крышкой. Когда она закрыта — по ней едет машина.

В Академии коммунального хозяйства им. К.П. Памфилова ее проектно-конструкторском бюро на основе изложенного выше была создана «муроперегрузочная станция». При разработке конструкции стало ясно, что для подъема крышки, служащей одновременно проезжей частью над бункером, нужны мощные гидроцилиндры, а манипулирование крышкой отнимает немало времени. Пришлось отказаться от крышки и остановиться на устройстве направляющих для колес машины, чтобы она могла безопасно проезжать над ямой.

Однако при самосвальной выгрузке отходы попадут на эти колеи, их придется очищать… Чтобы избавиться от излишней операции, решили снабдить направляющие балки поворотными щитками. Перед проездом машины щитки подняты гидро-цилиндрами — проезжая часть свободна. Когда мусоровоз, проехав над бункером, останавливается, щитки опускаются и закрывают балки. Работоспособность конструкции оказалась столь очевидной, что не понадобилось даже экспериментировать при внедрении. Сегодня подобные инженерные решения используются на практике, например, при вывозе и утилизации мусора в Москве — http://musorvmoskve.ru/.

Такая мусороперегрузочная станция сооружена в Перми за четыре месяца силами спецавтобазы, обошлась примерно в 80 тысяч советских рублей — в три-четыре раза дешевле обычных станций. Затраты окупились за два года. Аналогичные станции сооружены в Краснодаре, Омске, Череповце и Черкассах (УССР).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика