Top.Mail.Ru

Россия вознамерилась завалить Китай крольчатиной

Россия намерена увеличивать экспорт продовольственных товаров и сельхозсырья в Китай. Об этом передает ДВ-РОСС.

Об этом сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, являющийся координатором депутатской группы по взаимодействию с парламентом КНР. Он находился в составе парламентской делегации с официальным визитом в КНР.

По словам парламентария, на встречах в ходе поездки в Китай обсуждались вопросы внешнеторгового оборота России и Китая. «Ранее со стороны Минсельхоза РФ, а затем и в ходе этой поездки были закреплены договоренности об увеличении товарного экспорта продовольственных товаров и сельхозсырья со стороны России в Китай», — сообщил Гаврилов, комментируя состоявшиеся в ходе визита двусторонние встречи с председателем КНР Си Цзиньпином и председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (парламента) Чжан Дэцзяном.

В первую очередь, отметил он, это касается кролиководческих ферм, производства совместно с Китаем. Один такой масштабный проект в Воронежской области уже запущен, подчеркнул депутат. Гаврилов напомнил, что ранее Россия и Китай договорились об организации под Воронежем совместного производства мяса кролика. Соответствующее соглашение заключено Международной кролиководческой компанией и Акционерной строительной компанией атомной промышленности Китая. Инвестиции в проект, по словам Гаврилова, составят $100 млн. «Россия ожидает расширение возможностей китайского рынка для воронежской крольчатины», — заявил парламентарий.

«Мы акцентировали внимание на том, что наши производители рассматривают перспективный рынок Китая и готовы поставлять широкий спектр продукции как растительного, так и животного происхождения», — подчеркнул парламентарий, добавив, что в особенности это касается поставок пшеницы и мяса.

Кроме того, по словам российского парламентария, на встречах в Китае речь шла об авиастроении и реализации совместных российско-китайских программ, а также о новых целях, которые ставят перед собой Россия и Китай в этой отрасли. «Мы готовимся к визиту президента России в Китай, который состоится через месяц», — отметил Гаврилов. В ходе визита, по его словам, будет обсуждаться наиболее значимый проект в области гражданской авиации и гражданского сотрудничества — разработка и создание нового гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе совместных технологий.

«В настоящее время выполняется второй этап подготовки этой программы», — сообщил депутат. Он подчеркнул, что такие лидеры авиастроения России, как воронежский авиазавод ВАСО и Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина располагают производственной базой, трудовым коллективом инженеров, конструкторов, технологов, которые имеют огромный конструкторский опыт и опыт сборки широкофюзеляжных самолетов Ил-96. «Мы надеемся, что именно эти предприятия станут одной из основных площадок для реализации этого российско-китайского инновационного проекта», — отметил Гаврилов.

«У Китая сейчас очень большие амбиции в области авиастроения», — указал парламентарий, отметив, что для Китая «создавать совместную конструкторскую школу с нами (с Россией) очень важно и престижно».
«Принципиально новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами, — уверен глава думского комитета. — Это отвечает экономическим интересам России и позволит исключить зависимость от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций».

Депутат сообщил, что в ходе визита были затронуты вопросы продвижения самолетов SSJ100 на китайский рынок. «В этом процессе с нашей стороны крайне важна роль ПАО «ОАК», — отметил он. Он напомнил, что в мае 2015 года с Китайским инвестиционным фондом (совместное предприятие РФПИ и Китайского суверенного фонда (CIC), китайской лизинговой компанией New Century International Leasing (NCIL), а также представителями региональных властей провинции Шэньси (г. Сиань) было подписано рамочное соглашение по продвижению российских самолетов SSJ100 на китайский рынок.

«Уверен, что проект закона о деятельности Российского фонда прямых инвестиций, над которым мы работаем сейчас, позволит РФПИ расширить свои возможности в инвестировании российско-китайских авиационных проектов», — заявил Гаврилов.

По мнению парламентария, «приоритетным проектом сотрудничества с Китаем сейчас является не только строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань». «Нам очень важно развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», которые позволяют объединить перевозки морем через российские порты Дальнего Востока и Приморья с железнодорожными перевозками, что будет способствовать увеличению грузооборота в сообщении России с Китаем», — отметил он.

Гаврилов сообщил, что в ходе визита также обсуждался вопрос об организации ускоренных контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа. «ОАО «РЖД» заинтересовано в более активном использовании китайской стороной Транссибирской магистрали для ускоренной доставки грузов», — считает депутат.

Он напомнил, что в настоящее время ОАО «РЖД» реализует программу «Транссиб за семь суток», которая позволяет обеспечить ускоренную доставку грузов. Кроме этого, по словам российского парламентария, организовано взаимодействие с крупными морскими портами Китая (Инкоу, Далянь) для привлечения дополнительных объемов грузов к перевозке через железнодорожный пункт пропуска Маньчжурия-Забайкальск с выходом на Транссибирскую магистраль.

Кроме того, по словам депутата, стороны выразили заинтересованность в развитии терминально-логистических центров (ТЛЦ) в России и привлечении компетентных китайских инвесторов для совместного управления и развития ТЛЦ.

Глава думского комитета сообщил, что в ходе визита были затронуты и вопросы российско-китайских отношений в космической сфере. «Мы намерены продолжать развивать их по трем основным направлениям», — подчеркнул депутат, указав, что это будет сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, сотрудничество в области глобальных навигационных спутниковых систем (взаимная эксплуатация спутниковых навигационных систем «Глонасс» и «Бэйдоу») и сотрудничество в области пилотируемой космонавтики.

Источник — ТАСС

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика