СМИ: самолёты SSJ100 не используются из-за ожидания запасных деталей после поломок, а ломаются они чаще зарубежных аналогов
Общий налет на SSJ100 в «Аэрофлоте», у которого насчитывается 25 таких самолетов, в 2015 году составил 8-9 тысяч часов. «Газпром авиа», у которой 10 SSJ100, налетала на них всего 1400 часов. Активнее всех использовала российская авиакомпания Red Wings, которая использовала «Суперджет» в среднем по 8-10 часов в сутки. В случае «Аэрофлота» ежедневный налет составил около часа, у «Газпром-авиа» — 20-25 минут, пишут «Ведомости». При этом нормальный налет на самолете класса Boeing 737 составляет 13-17 часов в сутки.
Анонимные собеседники «Ведомостей», знакомые с ситуацией, рассказали, что в основном SSJ100 не используются из-за ожидания запасных деталей после поломок, а ломаются они чаще зарубежных аналогов.
Главная причина простоев — отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ожидать по 60–80 суток, говорит участник конференции. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа, срок ожидания — около месяца, для сравнения: компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Еще одна проблема — SSJ100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник.
SSJ100 конструкторского бюро «Сухой» запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Всего летает около ста SSJ100. Основной эксплуатант — «Аэрофлот».
Источник — «Медуза»
Добавить комментарий