Пилоты из Владивостока взяли золото и серебро во втором этапе чемпионата по дрифту в Хабаровске
Для проведения состязания организаторы в течение недели с нуля готовили трассу. Впервые заезды на этой территории прошли в 2015 году, до этого соревнования проводили на парковке «Заимка». В этот раз пилоты соревновались в мастерстве на протяженной трассе — более 800 метров. Для сравнения, во Владивостоке длина самой большой спортивной автодороги в два раза меньше.
Как рассказали организаторы, скоростная трасса арены «Ерофей» требует более мощных моторов и большого запаса резины, однако в эти выходные погода внесла свои коррективы — одиночные гонки Тансо и даже тренировочные парные заезды прошли на сухом асфальте, но буквально перед церемонией представления участников полил холодный майский ливень. В считанные минуты на трассе образовались большие лужи, и из-под колес машин полетели фонтаны воды вместо привычных клубов дыма и кусков резины. Мокрая трасса требует от пилотов предельного внимания и максимального водительского мастерства, малейшая ошибка приводит к развороту, а чрезмерная мощность мотора может только помешать. И хотя условия оказались предельно сложными, участники все же смогли избежать серьезных столкновений и вызова эвакуатора на трассу.
После заездов автоспортсмены и главный судья соревнований поделились своими впечатлениями с корреспондентом VL.ru.
Евгений Солоненко (Toyota Supra, Хабаровск) рассказал, что настраивать машину ему пришлось уже на трассе, из-за чего не удалось в полной мере потренироваться.
«В одиночных заездах я больше боролся с машиной, чем пытался показать результат, в итоге занял последнее место.
В прошлом году в моей машине был практически стандартный мотор и турбина, но в конце сезона я поменял турбину на большую размером, и теперь необходимо заставить автомобиль поехать как надо. Увы, в Хабаровске нет специальных площадок для занятий дрифтом, парковка на »Заимке» крайне мала для больших тренировок и не всегда доступна.
Во время тренировок вылетел в блоки, но механики постарались и все собрали к началу парных заездов. Кстати, даже обрадовали — что кондиционер будет работать, в июле это очень пригодится. Кузовные элементы в дрифте — как расходник. И мое мнение — в любой автоспортивной дисциплине машина должна быть красивой, и, если авария происходит, машина должна красиво »разлетаться».
Что касается выезда на этапы во Владивосток, мы не планировали ехать, но будем искать возможность принять участие на двойном этапе в августе».
Дамир Идиятулин (Nissan 350Z, Красноярск): «Решение об участии во втором этапе РДС-Восток мы приняли за три дня до соревнований. Еще на первом этапе договорился с Алексеем Распутным о возможности взять его Nissan 350Z для соревнований. По прилете во Владивосток я протестировал машину и принял решение менять сцепление и редуктор. После одиночных заездов Тансо мы поменяли картридж турбины. Еще я из-за ошибок загнул две рулевых тяги и один рычаг.
Перед вторым этапом мне много писали и спрашивали про приезд в Хабаровск, так я понял, что меня здесь знают болельщики и ждут. Это очень приятно, когда тебя поддерживают и тепло встречают».
Пилот подчеркнул, что одна из сложностей во время заездов заключалась в том, что на трассе нужно было точно рассчитывать скорость, чтобы ехать по правильной траектории и не вылететь за пределы трассы. Также, по словам Дамира, в дождь ситуация осложнилась запотевшими стеклами, а в лужах отражалось небо и не было видно разметку, больше половины трассы я ехал наугад.
«Очень хочется поблагодарить за помощь и поддержку команду Team Yokohama, Максима и Екатерину Седых — они помогли во всем, в чем я только нуждался. И отдельная большая благодарность Косте Авшарову, он очень помог мне занять третье место», — сказал Дамир Идиятулин.
Илья Федоров (Nissan Silvia, Владивосток): «В одиночных заездах мне долго не удавалось сделать постановку, и в итоге занял только лишь 10 место. Но потом по совету Александра Булычева я снял проставки по 25 мм с каждой стороны, и задняя база стала уже, после этого все стало получаться. На мокрой трассе, в первую очередь, надо было сделать постановку и попасть в траекторию, а дальше уже было гораздо проще ехать.
Сперва хотелось пройти Топ-16, войти в Топ-8, а дальше не загадывал. Соперники мне попались очень серьезные: Костя Авшаров, Александр Булычев, Дамир Идиятулин и в финале Максим Седых. Путь на первое место не был простым. Всегда приятно быть в тройке призеров, а на первом месте эмоции так вообще зашкаливают. Я очень доволен и рад».
Дмитрий Семенюк, главный судья и организатор РДС-Восток: «Каждый этап в Хабаровске требует от нас большого количества сил и средств. Работа по подготовке трассы начинается за неделю до соревнований. Сюда приезжает несколько грузовиков с оборудованием. На пустом месте выстраиваем трибуны, ограждения и рисуем трассу. Все это мы делаем для наших хабаровских зрителей, наших болельщиков. Хабаровчане всегда нас тепло встречают, и каждый раз стараемся, чтобы больше жителей города приобщилось к дрифту.
Задание было дано исходя из условий, что трасса будет сухой. Конфигурация задумывалась скоростной с большим количеством дыма. И такие заезды мы увидели в первый день соревнований на квалификации. Увы, погода внесла свои коррективы, и условия сильно изменились, дождь помешал показать скоростной дрифт. Но все-таки участники смогли показать парный дрифт и все свое мастерство в таких сложных условиях. Многие не смогли приспособиться к дождю, не поработали с подвеской, не внесли коррективы и ехали на сухих настройках, из-за этого не справлялись с управлением, но начиная с Топ-8 были очень хорошие проезды. Теперь всех ждем на третьем этапе во Владивостоке».
Купить билеты на третий этап соревнований во Владивостоке можно на VL.ru. Также приобрести билеты на четвертый этап чемпионата по дрифту в Хабаровске можно на на DVhab.ru.
Результаты соревнований:
1 место — Илья Федоров, Владивосток, Nissan Silvia S13 SR20DET;
2 место — Максим Седых, Владивосток, Nissan Silvia S15 2JZGTE;
3 место — Дамир Идиятулин, Красноярск, Nissan 350Z VQ35DET.
В командном зачете победила Team Yokohama.
Михаил Степанков, VL.ru
Добавить комментарий