Грузопоток по Северному морскому пути может превысить пиковые значения советского времени в 2018=2019 годах, заявил Рогозин
«Несмотря на всю важность (международного) транзита пока главным источником развития Севморпути останутся внутренние перевозки и вывоз добываемых в Арктической зоне сырьевых ресурсов», — отметил он.
Грузопоток по Северному морскому пути может превысить пиковые значения 80-х годов советского периода в 2018−19 годах, считает Рогозин. Этому поспособствует запуск завода по сжижения газа «Ямал-СПГ», вывоз углеводородов с шельфовых проектов, начало поставок с Павловского свинцово-цинкового месторождения на Новой земле. Однако дальнейшее «динамичное развитие Севморпути уже сегодня наталкивается на недостаток системного управления этим сложным объектом», — подчеркнул зампред правительства.
Администрация Севморпути должна доказывать преимущества кратчайшей водной трассы между европейской частью России и Дальним Востоком, считает Рогозин. Необходимо развивать систему подводки грузов к портам на «правом плече» Севморпути, то есть в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. «Этим должны заняться какие-то правильные люди. Вообще, у любого серьезного объекта, любого достояния страны должен быть хозяин», — заключил он.
Ранее Рогозин сообщил, что у Севморпути появится единый оператор, который возьмёт на себя вопросы по размещению заказов по судостроению и другие задачи.
Информацию приводит DV.land.
Добавить комментарий