В 1,5 раза выросла средняя скорость контейнерного поезда на Дальневосточной железной дороге за последние 10 лет
Главными критериями при оценке работы любой транспортно-логистической компании являются сроки доставки грузов, качество обслуживания, наличие современных клиентских сервисов.
В настоящее время средняя маршрутная скорость обычного контейнерного поезда в границах ДВЖД составляет 980 км/сут. Десять лет назад она не превышала 650 км/сут. Если же отправка грузов осуществляется в рамках транспортного продукта «Транссиб за семь суток», то поезда преодолевают расстояние еще быстрее – 1220 км/сут.
Снижается не только время нахождения груза в пути, но и продолжительность всех сопутствующих процедур. Так, агентство филиала на станции Находка-Восточная, занимающееся экспедированием экспортно-импортных и транзитных грузов, значительно снизило сроки прохождения контейнеров за счет автоматизации обслуживания, системы электронного документооборота. По словам директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Петра Силина, ускоряется и порядок таможенного оформления.
– Раньше на это уходило 14-16 дней, а то и больше. Сейчас время сокращено в среднем до 4-6 суток. Хотя и этого много, учитывая мировой опыт, – отмечает он. – Поэтому с таможней будем дальше работать в данном направлении. Тем более, еще до прихода в порт мы располагаем информацией о поступающем грузе, что дает возможность значительно сократить время пограничного и таможенного контроля. Введение единых стандартов автоматической идентификации грузов, система одного окна – как раз те меры, которые позволят РФ более полно использовать транзитный потенциал.
За время работы филиала объем контейнерных перевозок увеличился в 2 раза. Погрузка в собственные вагоны «ТрансКонтейнера» на станциях магистрали выросла с 31 тыс. до 63 тыс. в 2015 году. В контейнерах – с 35 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) до 72 тыс. TEU. Также увеличился и средний вес контейнера с 15,5 до 17 тонн.
Сегодня «ТрансКонтейнер» – не только оператор подвижного состава, компания организует мультимодальные перевозки (у нее заключены контракты с крупными международными судовладельцами, ведущими дальневосточными портами), выступает экспедитором экспортно-импортных и транзитных грузов. Развиваются каналы коммуникаций с клиентами. Несколько лет назад «ТрансКонтейнер» внедрил онлайн-сервис iSales на своем сайте, позволяющий клиентам оформить заказ на перевозку, не посещая офис. Помимо этого, данный сервис нацелен на привлечение дополнительного груза на железную дорогу.
Так, в планах филиала «ТрансКонтейнер» – организация контейнерных перевозок по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Для этого созданы все необходимые условия. Завершена модернизация контейнерной площадки на станции Хабаровск-2, где теперь есть возможность принимать полносоставные контейнерные поезда, осуществлять обработку груза. Другим перспективным направлением развития во внутреннем сообщении является переключение контейнерных перевозок на железнодорожный транспорт на Сахалине. Положительный опыт уже есть, когда на участке Холмск – Южно-Сахалинск было организовано следование регулярных контейнерных поездов, так называемых «блок-трейнов», на закольцованных маршрутах по твердой «нитке» графика.
Добавить комментарий