Началась реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска
Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска завершится осенью. Об этом передает ДВ-РОСС.
Ход и организацию работ на этом ключевом объекте транспортной инфраструктуры островного региона оценил губернатор Олег Кожемяко.
Главные воздушные ворота области дважды в неделю, по понедельникам и четвергам, не принимают и не выпускают самолеты. В эти дни проводятся масштабные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. На объект выходит около сотни единиц различной техники – самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки.
Взлетно-посадочная полоса главных воздушных ворот области в обновлении нуждается давно. Об этом свидетельствует сильная вибрация, возникающая в самолете при взлете и посадке из-за неровностей покрытия. Специалисты подтверждают, в последние годы полоса едва отвечает требованиям ICAO (International Civil Aviation Organization) — специализированного международного учреждения, устанавливающего нормы гражданской авиации с целью повышения безопасности и эффективности. Еще один нюанс – существующая полоса шириной в 45 метров не позволяет принимать одну из самых распространенных машин — широкофюзеляжные самолеты «Боинг-747». Им необходимо куда больше пространства.
Поэтому было решено реконструировать полосу – провести усиление среднего участка длиной 2200 метров, расширить его до 60 метров. Предусмотрена укладка нескольких слоев асфальта, общая толщина – до 25 сантиметров. Верхний слой асфальта будет содержать современные высокотехнологичные модифицированные полимерные добавки. Это позволит увеличить вязкость покрытия, его стойкость к воздействию окружающей среды, а также нагрузкам, которые создают приземляющиеся и взлетающие самолеты. В результате объект будет соответствовать требованиям ICAO по первой категории. Сможет островной аэропорт принимать и широкофюзеляжные «Боинги».
Генеральным подрядчиком в результате проведенного конкурса стала компания «Трансстроймеханизация». Она имеет солидный опыт подобных работ, накопленный на важных транспортных объектах Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Петропавловска-Камчатского. В Южно-Сахалинске подрядчик создал необходимые запасы инертных материалов – сахалинского песка, гравия, щебня — непосредственно в аэропорту. У южной оконечности перрона установлены два асфальтных завода. Это позволяет вести укладку смеси без потерь температуры и, соответственно, качества.
— Уже уложены первые слои асфальта на участке в 450 метров, — отметил Олег Кожемяко. – В дни работы аэропорта по нему передвигаются самолеты. Видно, что покрытие прекрасно переносит воздействие, которое создают шасси воздушных машин, нет никаких колейных деформаций. Когда же будет уложен последний слой, покрытие станет еще прочнее.
Губернатор выразил уверенность, что подрядчик, если не подведет погода, полностью выполнит все запланированные работы в ближайшие месяцы.
— В следующем году мы приступаем к строительству нового современного здания аэровокзала, — сказал Олег Кожемяко. – Его площадь – 40 тысяч квадратных метров. Сегодня же аэровокзал располагается на площади всего семь тысяч квадратных метров. Этого, конечно, недостаточно. В результате реконструкции полосы, ввода в строй нового здания аэровокзала мы получим самый современный транспортный объект, который обеспечит прием самолетов всех типов, а также комфорт и обслуживание пассажиров на очень высоком уровне.
Информацию приводит пресс-служба правительства Сахалинской области.
Добавить комментарий