Почти на четверть вырастет объем капитальных вложений в развитие Дальневосточной железной дороги
Отмечено, что вектор направления грузовых потоков стал разворачиваться на Дальний Восток с 2008 года. За это время объем перевозок увеличился на 50% (на 62% – по БАМу и 45% – по Транссибу). При этом в структуре перевозок все больше груза направляется в тихоокеанские порты и пограничные переходы. Напомним, в декабре 2015 годы был зафиксирован максимальный за последние 10 лет объем суточной выгрузки – 6530 вагонов, а в целом по итогам года достигнут рекордный грузооборот – 182 млрд т-км. С начала 2016 года грузооборот продолжил уверенный рост, превысив 5%.
По мнению Николая Маклыгина, озвученные показатели не являются для магистрали предельными при условии реализации инвестиционной политики.
– Мы прекрасно понимаем, что без опережающего развития железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке экономический потенциал экономики региона, да и страны в целом, в полном объеме реализован быть не может, – подчеркнул он. – Сегодня на дороге реализуются, без преувеличения, самые крупные и капиталоемкие проекты.
– По инвестиционной программе текущего года запланированы работы на 601 объекте, – проинформировал Николай Маклыгин. – Большая часть средств направляется по программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
Общая стоимость объектов, которые будут введены в эксплуатацию в этом году превышает 31,6 млрд рублей. Часть из них уже эксплуатируется. Так, 25 мая состоялось переключение СЦБ станции Пожарский и разъезда Барсовый, 27 мая – станции Известковая. В июле введены разъезды Пиль, Московский Комсомолец. Только что сдан еще один новый разъезд Мохортов, имеющий важное значение для БАМа. Скоро будет сдаваться разъезд Баджал.
Помимо инфраструктуры, средства вкладываются и в техническое оснащение. До конца текущего года будут приобретены 10 маневровых и 16 грузовых локомотивов.
Продолжаются работы по перешивке колеи на Сахалине. На начало 2016 года выполнены работы по укладке 591,5 км главных путей из 806 км главного хода железной дороги о. Сахалин (это 73,4%).
В настоящее время разработана концепция переустройства колеи 1067 мм на колею 1520 мм, которая включает в себя два основных этапа. До конца 2017 года планируется осуществить работы на участке Шахта – Арсентьевка – Ноглики, а до конца 2018 года – на участке Арсентьевка – Корсаково.
Завершить все работы планируется к 2020 году.
Добавить комментарий