Top.Mail.Ru

Почему Дальний Восток все больше оказывается в авиационной блокаде?

Для жителей Дальнего Востока и Калининградской области, несмотря на разность географического положения, ситуация с авиаперевозками одинаково удручающая. Лето на дворе, самая пора слетать на курорт, но, увы, дешевые билеты смели быстро, а позволить себе выложить круглую сумму за билеты бизнес и премиум-классов могут далеко не все. При этом региональные власти не особенно обременяют себя проблемами транспортной политики. Как, впрочем, и представители транспортных ведомств, пишет МК.RU

На Дальнем Востоке — перевозчики, летающие в центральную Россию, и постоянно сокращают свои маршруты. На Камчатку, например, уже отказалась летать компания «ЮТэйр».

В других российских областях, между тем, проблема дешевых авиабилетов не столь острая. Следовательно, отдаленные регионы должны сами позаботиться об условиях для развития конкуренции в авиаперевозках и снижения стоимости полетов своих жителей. Но руководители территорий ДВФО и Калининградской области, скорее всего, ждут помощи от федерального центра. А почему бы не обратить внимание на международную практику, особенно на американский опыт.

В частности, американская программа субсидирования региональных рейсов Essential AirService может служить хорошим примером для подражания. Через Департамент транспорта США (US DOT) вот уже 40 лет распределяются субсидии авиакомпаниям, летающим в небольшие населенные пункты.

Субсидии в рамках этой программы получают коммерчески непривлекательные маршруты, на которых не удалось бы добиться организации регулярного авиасообщения без государственного субсидирования. Программа распространена на 32 штата основной территории страны, а также на Гавайях и Аляске. Она субсидирует полеты в более чем 150 населенных пунктов по всей стране.

Для наглядности возьмем штат Вайоминг — обширный горный регион на западе США. Штат малонаселен и труднодоступен, и обеспечивать его авиасообщением на принципах самоокупаемости вряд ли получится. Поэтому в региональном Департаменте транспорта имеется целый отдел по воздушному сообщению, занимающийся программой поддержки воздушных перевозок (AirService Enhancement Program), а законодательное собрание штата регулярно выделяет субсидии на авиасообщение.

В результате коммерческие авиаперевозки в штате получают поддержку со стороны местных властей, а ключевые направления авиаперелетов финансируются за счет различного вида дотаций.

А что у нас? Разберем два типичных примера взаимоотношений местных властей и авиакомпаний. В Калининград еще зимой летал российский лоукостер «Победа». Однако когда между ним и калининградским аэропортом «Храброво» возник спор, областная администрация авиакомпанию не поддержала, и «Победе» пришлось покинуть регион.

Зато сейчас гостиницы переполнены, высокий сезон отпусков в самом разгаре, и Калининграду просто не хватает самолетов, чтобы справиться с туристическим валом. Подумай обладминистрация заранее, очевидно, проблема оказалась бы не такой острой. Увы.

А вот пример другого свойства. Власти Татарстана не только пошли навстречу потребностям своих жителей, организовав прямой авиарейс Казань—Франкфурт, но и нашли в республиканском бюджете 30 миллионов рублей для его субсидирования. Выводы очевидны.

Может быть, нашим окраинным властям тоже не стоит полностью полагаться на федеральную помощь, а начать активнее продвигать собственные проекты по поддержке и своих граждан, и авиаперевозчиков. Глядишь, транспортная доступность региона, и мобильность населения оказалась на порядок выше.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика