Жёны моряков с теплохода Captain Kang, который прибыл в Находку, заявили о трёхмесячной задержке зарплаты их мужьям
Они сообщили, что судовладелец уже полных три месяца задерживает выплату заработной платы морякам, находящимся на борту судна. Задолженность составляет более 60 тысяч долларов США.
В настоящее время владелец судна уточняется, хотя известно, что ранее оператором судна выступала компания ООО «Кораблестроитель» из Находки (более известная как компания «ЛАМ»).
– Прошло почти два года с тех пор, как мы последний раз судились с этой компанией. Следственный комитет заводил уголовное д,ело на ее руководителей. Два года мы не имели жалоб от моряков и вот сегодня получили их вновь. Моряки, которые спишутся с судна в Находке без зарплаты, планируют прийти в профсоюз для подачи документов в суд, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Ранее мы обращались в Российский морской регистр судоходства, чтобы судам компании «Кораблестроитель» не выдавалась декларация соответствия морским трудовым стандартам. Например, судно «Newzenberg» (флаг Камбоджи, ИМО 9515541) уже лишили декларации.
Родственники моряков неоднократно пытались связаться с судовладельцем, но пока что эти попытки ни к чему не привели. Сейчас судно прибыло на рейд порта Находка и останется там до конца недели.
– В связи с получением жалобы о невыплате заработной платы ДВРО РПСМ планирует обратиться в капитанию порта Находка и организовать проверку проблемного судна, – говорит Николай Суханов. – Если информация о задолженностях подтвердится, мы примем все возможные меры, чтобы «Captain Kang» был задержан в порту Находки до полного погашения долгов перед членами экипажа.
Моряки, работающие на судах компании «Кораблестроитель», уже не в первый раз обращаются за помощью в РПСМ. В 2014 году экипаж «Captain Kang» просил провести проверку судна на предмет нарушения норм Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. В итоге морякам пришлось устроить забастовку, но свою зарплату они все же получили. Весной того же года экипаж судна «Newzenberg» обращался за помощью в РПСМ с просьбой урегулировать вопрос выплаты денег. Тогда он решился в пользу моряков: компания закрыла все долги по заработной плате за период с декабря 2013 года по март 2014 года включительно.
Действия ООО «Кораблестроитель» уже давно показали, что эту компанию нельзя отнести к числу добросовестных судовладельцев. Российский профсоюз моряков настоятельно рекомендует морякам воздержаться от трудоустройства на ее суда.
Добавить комментарий