Вопросы оптимизации условий транзитных перевозок контейнеров рассмотрели дальневосточные железнодорожники
На Дальневосточной железной дороге обсудили перспективы развития транзитных перевозок на заседании региональной оперативной комиссии, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Отмечено, что Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) проведен ряд рабочих встреч с партнерами по вопросу снижения сквозной тарифной ставки за комплекс транспортно-логистических услуг по доставке транзитного груза с Дальнего Востока на запад.
В ходе переговоров рассматривался вариант перевозки крупнотоннажных контейнеров с транзитным грузом на платформе собственности ПАО «ТрансКонтейнер» из южнокорейского порта Пусан через железнодорожную станцию Находка-Восточная транзитом по территории России и Беларуси до пограничной железнодорожной станции Малашевичи в Польше. Оптимизировать стоимостные условия удалось за счет снижения ставок на погрузо-разгрузочные операции в порту Восточный, на предоставление специальных платформ для перевозки контейнеров, а также железнодорожного тарифа.
Кроме того, сокращается и срок доставки транзитных контейнеров за счет следования ускоренных поездов. Так, по маршруту Пусан – Гамбург – города Европы морским путем груз доставляется за 51 сутки, тогда как перевозка из Пусана через порт Восточный и далее по материку на том же направлении составит 16 суток.
Другими перспективными транзитными направлениями являются перевозки по транспортным коридорам в Приморском крае. На сегодняшний день регулярно осуществляются отправка контейнеров по транспортному коридору Приморье-1. За 8 месяцев на направлении Суйфэньхэ – Гродеково – порты Приморского края перевезено 369 контейнеров, а за весь прошлый год – 253.
Чтобы привлечь дополнительные объемы, оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу.
Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года – прогнозируемый объем перевозок по коридору Приморье-1 оценивается в 300 контейнеров в месяц.
По мнению исполняющего обязанности начальника ДТЦФТО Игоря Селютина, благоприятные условия для укрепления позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке в странах Азиатско-Тихоокеанского региона есть.
– Сухопутные маршруты из северных провинций КНР в южные и крупнейшие порты КНР и Республики Корея имеют лимитированные пропускные способности, – отметил он. – Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории Российской Федерации экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки.
Еще одним конкурентным преимуществом Игорь Селютин назвал возможность организации цепочки перевозок различными видами транспорта, а также ускоренное таможенное оформление груза. Соответствующие интермодальные международные продукты уже разработаны.
Добавить комментарий