Гость кинофестиваля «Меридианы Тихого» заявил, что проблема российского кинематографа — в том, что «его делают бабы»
У нас тут свежий сексизм подоспел: разузнали главную беду нынешнего кино. У микрофона Аркадий Инин pic.twitter.com/zcS8zRYbqZ
— Новости Владивостока (@newsvlru) 17 сентября 2016 г.
Профессор сценарно-киноведческого факультета ВГИК драматург Аркадий Инин заявил на звездной дорожке кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке, что проблема российского кинематографа в том, что «его делают бабы». Об этом передает ДВ-РОСС.
«Вас не надо было выпускать с кухни. Но если с кухни выпустили, дальше баб остановить невозможно», — с иронией отметил Инин, добавив, что в последнее время поступило очень много девушек, желающих получить кинообразование.
О феминизации кино
Феминизация кино — процесс необратимый, связанный как с изменением самого кино, так и системы кинообразования, заявила на пресс-конференции во Владивостоке член жюри ФИПРЕССИ международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», критик Анжелика Артюх.
По ее словам, сегодня выросло число женщин с дипломами о высшем кинообразовании. Кроме того, в некоторых мастерских женщин даже больше, чем мужчин, хотя в советское время представить такое было трудно. Между тем, меняется и система мышления в женском кинотворчестве с переходом от вербального к визуальному; сегодня снять кино для женщины — это как написать роман, меняется система взглядов на субъект кино.
В отличие от других стран, например, США, в России нет отдельных кинообъединений и других институций для женщин-кинематографистов. Однако сегодня такой площадкой для продвижения женского кино выступает открытый фестиваль российского кино «Кинотавр» (Сочи). Так, в различные программы этого фестиваля, в том числе и конкурсные, регулярно включаются многочисленные фильмы женщин-режиссеров. Например, в один из годов в конкурсе было восемь таких фильмов. И это началось не в прошлом году, отметила Артюх, говоря о тенденции феминизации кино.
Между тем, в целом ряде стран власти занимаются установлением гендерного равновесия в кинематографе, лидером в этом отношении являются скандинавские государства, в частности, Швеция и Норвегия.
Что касается США, то здесь новые женские имена регулярно открываются на фестивале независимого кино «Сандэнс», однако в Голливуде доля женщин-кинематографистов не превышает девяти процентов. А престижную премию «Оскар» за режиссуру пока получила лишь одна женщина — Кэтрин Бигелоу, что является скорее исключением из правил.
Как рассказал другой член жюри ФИПРЕССИ Бернар Бессерглик, во Франции женщины могут без проблем снять свой первый фильм, в таком случае не обращают внимание на пол режиссера. Однако уже на стадии второго фильма начинаются проблемы, связанные с дискриминацией по полу. Сегодня в стране доля женщин-режиссеров составляет от 25 до 30 процентов, а за последний год свои фильмы представили чуть более десяти человек. По мнению критика, достичь показателя 50 на 50 в гендерном соотношении среди режиссеров вряд ли получится: женщины имеют возможность выбрать вместо кинокарьеры семью, кроме того, они могут оказаться не готовы к съемке кино, которая требует полной отдачи, как в моральном, так и физическом плане.
В Индии, как поведал член жюри ФИПРЕССИ Нирмал Чандр Дхара, женщин-режиссеров крайне мало, однако, к примеру, в Калькутте проводится фестиваль женского кино с солидным призовым фондом в 50 тысяч долларов США, собирающий картины высокого уровня из многих стран мира.
Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» проходил во Владивостоке с 10 по 16 сентября. Фестиваль был учрежден в 2003 году, а в 2016 году состоится в 14-й раз. Это единственный в России кинофестиваль, в фокусе которого находится кинематограф стран АТР. Девиз фестиваля — «Кино для всех, кино для каждого». В конкурс «Меридианов Тихого» входят десять полнометражных и десять короткометражных фильмов. Дополнительная информация доступна на сайте фестиваля.
Добавить комментарий