В Хабаровске отметили 100-летие Амурского моста
По-настоящему грандиозным праздником для хабаровчан стал юбилей Амурского моста — памятную дату отметили на территории музея, который посвящён инженерной конструкции. Об этом передает ДВ-РОСС.
На несколько часов гостей мероприятия перенесли в начало XX века — именно в те времена сооружение соединило два берега Амура. Благодаря стараниям всех причастных удалось очень точно передать историческую атмосферу.
Достаточно было зайти на территорию музея — гостей встречали дамы и господа в нарядах той поры, конные упряжки, настоящие казаки, а также мальчишки-газетчики, которые во всеуслышание объявляли о радостном событии — открытии Амурского моста. У бойких детей всего за 30 рублей можно было купить необычную газету, в которой была перепечатана оригинальная историческая статья из газеты «Приамурские ведомости» от 8 октября 1916 года.
В окружении ярких личностей гости праздника смогли познакомиться с деятельностью строителей конструкции — инженеры со специальными измерительными приборами то и дело появлялись в разных местах музея, вызывая интерес у людей, которые активно интересовались особенностями инженерных изысканий в конце XX века. Помимо этого, желающие могли пуститься в пляс вместе с советскими работницами в ватниках.
Не обошлось и без официальной части, на которой отметили сотрудников и руководителей железнодорожных подразделений Хабаровского края и Еврейской автономной области. В общей сложности благодарности и памятные подарки получили несколько десятков человек. В завершение церемонии власти региона подарили музею Амурского моста памятную табличку — точно такая же была утеряна несколько десятилетий назад. Теперь барельеф должен занять своё законное место на сохранившемся пролёте прежней конструкции.
«Переоценить важность Амурского моста — очень сложно. Это — артерия, которая соединяет наш регион со всей страной. То, что он сейчас функционирует и как железнодорожный, и как автомобильный, — это большой шаг вперёд. Я думаю, что это не конечный этап — у нас будет ещё расширение моста, так как на сегодняшний день грузооборот достаточно мощный, и пропускная способность уже на пределе. Я знаю, что сейчас идут изыскательские работы», — рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» зампред краевой Законодательной думы Павел Симигин.
Однако пришедших в этот день на праздник ждали ещё несколько сюрпризов. Так, специально к юбилею по Амурскому мосту пустили старинный паровоз. Локомотив серии ЕМ №3753 вернули к жизни к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На этот раз с паровоза убрали тематические граффити и заменили их на роспись в честь юбилея инженерного сооружения. После того, как локомотив преодолел свой путь, прогремел праздничный салют.
Первые изыскания, которые относятся к возведению железнодорожного моста в районе Хабаровска, начались в начале XX века. Однако в связи с прокладкой Китайско-Восточной железной дороги их прекратили. Вопрос о строительстве вновь подняли после поражения Российской империи в русско-японской войне в связи с обустройством восточного участка Транссибирской магистрали. В результате объявили конкурс, победителем которого стал проект возведения моста у деревни Осиповка в восьми километрах от дальневосточной столицы.
Торжественная закладка сооружения состоялась 12 августа 1913 года в присутствии приамурского генерал-губернатора Гондатти. Согласно проекту, мост собирались ввести в эксплуатацию в 1915 году. Металлические фермы для него изготавливались в Варшаве, откуда их в разобранном виде доставляли в Одессу, а затем морем во Владивосток. В столице Приморья конструкции перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск — собирали их уже на месте.
Сдать мост в срок помешала Первая мировая война — элементы двух пролётных строений, которые везли на пароходе «Пермь», так и не доставили. В августе 1914 года, во время стоянки в порту Коломбо, на пароходе вспыхнул пожар. Огонь погасить не удалось и «Пермь» затопили с помощью мины — от этого металлоконструкции повредились. Только через полгода заказ удалось восстановить.
18 октября 1916 года Амурский мост всё-таки освятили и открыли для постоянного движения. На тот момент он был самым длинным на всём евразийском континенте. Вскоре случилась Гражданская война — 5 апреля 1920 года два металлических пролёта взорвали отступавшие из Хабаровска с боями партизанские отряды. Восстанавливать мост начали после установления на Дальнем Востоке советской власти — зимой 1923 года. При этом открыли сквозное движение 22 марта 1925 года.
К началу 80-х годов однопутная конструкция исчерпала ресурс провозной и пропускной способности. Пролётные сооружения требовали замены. В результате разработали новый проект, который не уступал своему предшественнику в оригинальности инженерных решений. Строительство сооружения началось в феврале 1992 года, уже летом 1998 года открыли движение по железнодорожной части моста, а ещё через год по нему смогли поехать первые автомобили.
Общая длина Амурского моста — 2,6 километра. Совокупный вес металлоконструкций пролётных строений достигает 18 тысяч тонн. Мостовой переход проектировался под нагрузку 14-го класса: 33 тонны на одну ось тягового состава — с запасом на будущее, — сообщает «Восток-Медиа».
Добавить комментарий