Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев возмущен повышением тарифов на услуги железнодорожников
В связи с этим губернатор направил письма министру энергетики РФ Александру Новаку, заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу и президенту ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову.
Тулеев снова поднял актуальный для региона вопрос – зависимость углепрома от цены железнодорожных перевозок. В связи с тем, что перевозки угля на экспорт другим видом транспорта невозможны, железная дорога является абсолютным монополистом. Поэтому ставка железнодорожного тарифа играет ключевую роль в экономике экспорта угля и его конкурентоспособности на мировых рынках, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Кемеровской области.
К концу 2016 года рост транспортных расходов на экспорт угля превысит 34%. Такой рост прогнозируется из-за повышения грузового тарифа ОАО «РЖД» на 9%. Кроме того, 7 октября 2016 года на заседании правления ОАО «РЖД» принято решение об отмене понижающего коэффициента (0,893) на экспорт энергетического угля. Плюс к этому операторские компании повысили ставки за предоставление полувагонов в 2 раза.
Большинство контрактов на экспорт угля являются долгосрочными, заключенными в конце 2015 — начале 2016 годов, когда цена за уголь была крайне низкая — на уровне 40 долларов за 1 тонну.
«Такое существенное увеличение транспортных расходов усугубит и без того тяжёлое экономическое состояние угольщиков, приведёт угледобывающие компании к необходимости изыскивать дополнительные средства, а областной бюджет не получит от угольной промышленности 2 млрд рублей налога на прибыль. Как следствие, сокращение программ социально-экономического развития и падение уровня жизни населения. Пострадают бюджеты и других угледобывающих регионов России», — отметил Тулеев.
На 2017 год ОАО «РЖД» планирует поднять тарифы ещё на 4%. В целях преодоления критической для предприятий угольной отрасли ситуации и сохранения стабильности в угольно-энергетическом комплексе Кузбасса Аман Тулеев обратился к адресатам с просьбой рассмотреть обоснованность роста железнодорожных тарифов.
Добавить комментарий