Top.Mail.Ru

В окрестностях села Фроловка в Приморье среди обломков истребителя И-16 обнаружены останки лётчика

Поисковый выход к месту падения самолета стал повторным. Ранее отрядом были установлены точные координаты места катастрофы. Согласно архивным данным, самолет разбился 28 августа 1944 года, передает ДВ — РОСС.

Переход для поисковиков был очень тяжелым. Пеший путь в полной экипировке занял шесть часов в одну сторону. Маршрут осложняли непроходимые таежные леса Сихотэ-Алинского заповедника и высокие перевалы сопок Партизанского и Лазовского районов. Ночёвку было решено делать уже рядом с самолетом. Поставить палатки на склоне горы в 45 градусов и на высоте 1145 метров было невозможно, поэтому каждый член экспедиции расположился на индивидуальной площадке под корнями и среди камней. Поисковые работы были начаты в темноте сразу по приходу на место. Ветер на высоте утих, температура воздуха составляла 12 градусов по Цельсию. В небе, на фоне полной луны, пролетел пассажирский лайнер – это был символичный знак, способствующий успеху операции. В 23часа 45 минут летчик был найден. Эксгумационные работы начались с рассветом. Всего было поднято 79 костных фрагментов, пуговица с якорем, застёгнутый грудной карабин парашютной системы, рамка парашютного ранца и чековая скоба. Нижняя часть скелета полностью отсутствовала. Такое зачастую происходило, когда лётчика при лобовом ударе выбрасывало из кабины. Личность лётчика, пилотировавшего И-16 установлена. Это гвардии младший лейтенант Виктор Воликов. Он родился в Мурманске в 1921 году, проходил службу в 1-й эскадрильи 19-го истребительного авиаполка Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка. Из архивной справки следует: «…Выполняя полет, самолет вошёл в облачность, и лётчик заметил склон горы за секунду перед ударом. Резкий рывок ручки управления лишь немного смягчил удар о деревья, но столкновение о сопку случилось, лётчик погиб».
По словам одного из участников поисковой экспедиции Сергея Балкина, главная задача операции выполнена: «Сейчас останки лётчика вынесены из тайги. Впереди процедура поиска родственников погибшего героя войны. Командиром поискового отряда принято решение о захоронении Виктора Воликова на мемориале погибшим летчикам в Артеме. – уточнил Сергей, — Ранее там был захоронен экипаж штурмовика Ил-2 в составе летчика Аксенова и стрелка-радиста Шаталова, погибших в августе 1945 года на озере Эль-Пауза и поднятых нашей командой весной 2014 года».
На месте гибели истребителя И-16 на высоте 1145 метров поисковая команда «Авиаполк» установила памятную табличку. Лётчик Виктор Воликов стал 23-м в списке героев войны, погибших на дальневосточных рубежах страны и обнаруженных «Авиапоиском». А найденный самолет
И-16 стал сотым на счету приморской организации. Хорошо сохранившиеся части самолета также вынесены с места катастрофы, они будут использованы реставраторами при создании истребителя военного времени И-16. В его основу войдет расцветка и бортовой номер данного экземпляра. В годы войны на истребителях И-16 храбро сражались советские летчики. Виктор Талалихин на своём «ишачке» совершил первый в истории Великой Отечественной ночной таран.
Ярослав Ливанский
командир поискового объединения «Авиапоиск».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика