В Амурской области для художницы, рисующей ногами, ищут мецената
Для художницы из Свободного, рисующей ногами, местные власти ищут мецената, который в состоянии оплачивать ей съемное жилье. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на ГТРК «Амур».
К такому решению квартирного вопроса администрация вынуждена прибегать, так как в претендентах на квадратные метры в городе — 3 тысячи семей. Впрочем, и в их число попасть непросто.
Ее дверь всегда открыта для друзей. Правда, хозяйкой гостеприимная девушка назваться не может. Олеся Матяш вместе с дочкой снимает двушку, а цены на аренду жилья в городе растут, в отличие от ее доходов. Еще в детстве Олеся лишилась обеих рук и всю жизнь зарабатывает как может. Получила два высших образования: психолога и учителя ИЗО. Сейчас рисует картины и монтирует ролики, но основной и самый стабильный заработок — пенсия по инвалидности в 14 тысяч рублей.
«У меня практически вся пенсия уходит на оплату жилья. А какими-то подработками живем. На работу сложно устроиться, ипотеку не дают – кому нужны проблемы? Я как-то пыталась взять в кредит небольшую сумму — тысяч 50, но мне не дают такие суммы», — рассказывает Олеся Матяш.
По федеральному закону, субсидией на приобретение жилья пока обеспечивают тех, кто встал в очередь до 2005 года — сейчас там осталось 147 человек. Олеся пополнила списки нуждающихся только в 2011-м — так что ждать придется долго, не скрывают в администрации. В муниципальном фонде порядка 400 квартир, но они все заняты.
«Муниципальный жилой фонд с каждым годом все меньше и меньше. Поскольку, естественно, люди, проживающие по договорам социального найма, занимающие муниципальные квартиры, идут на приватизацию. Кто-то, возможно, возьмет ее на патронат (сейчас этим вопросом мы занимаемся) и будет просто ей оказывать финансовую помощь по оплате съемного жилья», — говорит заместитель главы администрации Свободного по социальным вопросам Наталья Грушко.
В последние годы в Свободном стабильно строится жилье по программе переселения из ветхого и аварийного фонда. Но и в эту программу, считает участник боев за остров Даманский Владимир Коробейников, попасть может далеко не каждый.
После наводнения 2013-го, говорит пенсионер, его лачугу, построенную без фундамента, подкосило еще сильнее. Ему даже пришлось ставить подпорки, чтобы дом не погрузился в землю. После этого сюда пять раз приезжала межведомственная комиссия, которая по внешнему виду ухоженной избушки решила, что жильё вполне пригодное. Дважды суд это постановление отменял, в том числе и после того, как семья вызвала на обследование коммерческую фирму из Благовещенска.
«Приехала комиссия, независимая экспертиза. Полдня они лазили по этому домику: и в подпол слазили, и на крышу, все замеряли, фотографировали. И они признали, что дом находится в ветхом состоянии», — рассказывает Владимир Коробейников.
В администрации подтверждают: видели дома и похуже. Говорят, в реестр аварийного жилья попадают, например, такие, где балки прогнили и стены валятся. В этом году из таких бараков переселили порядка ста семей. А вот Коробейниковым спорить о переезде с администрацией бесполезно.
«Даже если бы данное помещение было признано таким, они не имеют права даже участвовать в программе по ветхому и аварийному — это надо понимать. Это собственность, за которой мы должны следить, ухаживать», — говорит заместитель главы администрации Свободного по ЖКХ, строительству и архитектуре Сергей Белоусов.
Единственный в этом случае шанс получить жилье — дождаться ветеранского сертификата. В Свободном на такие льготные документы претендуют больше полусотни военных и пограничников, а обладателями в этом году стали всего два очередника.
Анна Босенко
Добавить комментарий