Top.Mail.Ru

С крестом и тараном: скорой помощи могут разрешить пробивать себе путь


Тема ужесточения ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб вновь всплыла после громкого инцидента на Камчатке, который произошел 10 января. Водитель светлой малолитражки отказался пропустить карету скорой помощи, которая спешила на вызов, в заставленном припаркованными машинами дворе. В течение 10 минут водитель скорой уговаривал освободить дорогу, однако разъехаться удалось только после прибытия вызванного фельдшерами наряда полиции. Когда врачи наконец добрались до пациента, им оставалось только констатировать смерть, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.

Согласно статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), непредставление преимущества автомобилю со включенными маячками синего цвета и звуковой сиреной в самом крайнем случае приведет к тому, что водителя лишат прав на 1–3 месяца или оштрафуют на 500 рублей. В некоторых случаях нарушитель может отделаться предупреждением. На несоразмерность наказания и возможных последствий указали авторы петиции на сайте Change.org, под которой на данный момент подписалось более 47 тысяч человек. Они требуют привлечь водителя, из-за которого скорая не успела к пациенту, к уголовной ответственности.

То, что случилось на Камчатке, стало широко известной и обсуждаемой новостью, однако ситуации, подобные этой, происходят регулярно. К счастью, итог чаще всего менее печальный. Например, поздно вечером 15 января в социальных сетях появились фотографии, на которых видно, как черный «Лексус» не пропускает пожарный автомобиль в Санкт-Петербурге. Чтобы потушить пожар, огнеборцам пришлось прокладывать шланги на значительное расстояние от грузовика. Очевидцы в комментариях утверждают, что водитель кроссовера равнодушно заявила: «Не мой дом горит, и ладно». Впрочем, некоторые пользователи предполагают, что дама просто не смогла включить нужную передачу и двигаться задним ходом в узком дворе.

Портрет нарушителя

«Такими людьми движет врожденное хамство. Есть те, кто от рождения ставит себя выше других, пренебрегает всем и вся», — рисует психологический портрет водителя, не пропускающего машины со спецсигналами, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. — Он считает себя выше всех и не думает о том, что кто-то может умирать, кого-то надо срочно везти в роддом. Это крайняя степень эгоцентризма». Виноградов уверен, что такой человек не будет агрессивно себя вести по отношению к автомобилистам, чей транспорт стоит дороже, чем его: «Агрессия направлена только в отношении тех, кто, как он считает, ниже него по статусу. По отношению к тем, кто выше или равен, он будет как шелковый».

Автобус не дает проехать скорой в Екатеринбурге

Другое мнение у врача скорой помощи с 35-летним стажем Михаила Коневского. Он не видит никаких критериев, по которым можно выделить водителей, которые не пропускают авто оперативных служб: «Так поступают независимо от марки машины, от дохода, от пола водителя. Как взбредет человеку в голову, так он и поступает. А в свете того, что сейчас на медицину льется очень много негатива, люди считают, что с медиками можно вести себя как заблагорассудится».

На таран!

Радикальный вариант решения проблемы водителей, не пропускающих скорую, обсуждает Министерство здравоохранения. Он заключается в том, чтобы разрешить водителям спецавтомобилей повреждать транспорт нарушителей. «Инициативы по ужесточению законодательства в отношении автомобилистов, не пропускающих скорую помощь, обсуждаются в Минздраве РФ, однако от самого ведомства не поступало предложений разрешить скорой таранить блокирующие автомобили», — рассказал 17 января ТАСС официальный представитель Минздрава Олег Салагай.

Ранее подобная инициатива уже выдвигалась членом Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) Дмитрием Чугуновым: «Мы предложили этот законопроект, потому что автомобили экстренных служб — скорой, спасателей, службы газа — не могут попасть во дворы из-за плотной застройки и ситуации, когда машин покупается больше, чем свободных мест, и все заставляется хуже, чем в «тетрисе».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика