Китайский ширпотреб надоел китайцам. «Новым».
Надпись Made in China в личных вещах «новых китайцев» пытался отыскать Андрей Бурцев.
Её зовут Се Сяоа, ей 33, она совладелица рекламного агентства и хочет выглядеть как принцесса. Поэтому в гардеробе Се гора платьев и море туфель, как у героини «Секса в большом городе». Успешная бизнес-леди, она типичный представитель нового течения в обществе – китайцев, которые пренебрежительно относятся к брендам Made in China.
— Бренды делают людей увереннее в себе, им легче достигнуть общественного признания. Зная об этом, в Китае за люксовыми вещами гоняются. Если у вас их нет, то люди начнут сомневаться в ваших финансовых возможностях, и создастся впечатление, что вы в трудной ситуации, – говорит Се Сяоа.
Се собирается на вечеринку. Она носит только брендовые марки, других в её гардеробе нет. Годовой доход в 75 тысяч долларов позволяет ей считать себя частью сословия «новых китайцев». Треть своей прибыли она тратит в бутиках – так поступают многие люди её круга.
Модельер-дизайнер Антон Пуськов прожил в народной республике 10 лет. Явное разделение в КНР на господ и товарищей он заметил после того, как ЦК Компартии возглавил председатель-реформатор Ху Цзиньтао.
— Китайцы, или же мы, русские, которые тоже вышли из-под железного занавеса, стали менять социум с более низкого, усредненного, на более высокий, стремились и будем стремиться потреблять более качественные продукты по дизайну, качеству сборки и соответствию цены и качества, – рассказывает креативный директор школы мастеров моды Антон Пуськов.
В центре Пекина, как в любой другой глобальной столице, есть где похрустеть тугой пачкой банкнот, сообщает 5 канал. Но здесь товары категории «люкс» раскупают, не экономя баксы.
— Экономический кризис на деле не очень-то и повлиял на китайский потребительский рынок. По всему миру дизайнерские бренды находятся в упадке, но не в Китае. Наш рынок по-прежнему растёт, – с удовольствием отмечает менеджер магазина люксовой продукции Гэ Цзинь.
Производители чувствуют себя здесь уверенно и поэтому открывают новые и новые магазины. Местная «дрожжевая» экономика в кризис стала второй по величине, обогнав японскую. Многое, что в мире знали о Китае, всего лишь за пару лет стало не более, чем стереотипами. Главный из них, что это страна дешёвого некачественного ширпортреба. Американские кроссовки, японские телевизоры, финские телефоны – всё давно «чеканится» в Китае. Один из последних рубежей, который пока не пал под натиском коммунистической страны с неплановой экономикой, – немецкие машины. Неплохо заработав, десятилетиями обшивая мирового потребителя, вчерашняя Золушка уже может позволить себе роскошь. Объём внутреннего рынка товаров категории «люкс» здесь равен 14 миллиардам долларов.
— Прошел кризис азиатских рынков – появился мировой экономический кризис. А рост экономики Китая не прекратился. Она очень сильна, и это даёт людям уверенность. И это даёт уверенность фирмам, фирмы продолжают инвестировать, а люди продолжают покупать. Люди в Китае могут спокойно планировать свое будущее, они полагают, что жизнь отныне будет только налаживаться, – говорит ведущий экономист китайского отделения Всемирного банка Луи Куийс.
Китайское «Лебединое озеро» собирает аншлаги в Государственном Кремлевском дворце, астронавты Поднебесной выходят в открытый космос. Вслед за мировым признанием лейбла Made in China пришло внутреннее разочарование и брезгливость. Новым китайцам носить китайское уже не комильфо.

Добавить комментарий