Работы владивостокского арт-сообщества 33+1 покажут на Триеннале российского современного искусства
Опубликован список художников, которых музей современного искусства «Гараж» пригласил участвовать в первой Триеннале российского современного искусства. Об этом передает ДВ-РОСС.
Пока уже существующие отечественные художественные биеннале переживают кадровые перестановки, «Гараж» запускает альтернативный гранд-проект, обещая не только «масштабно анализировать ситуацию в стране», но и «рассказывать о духе времени и тенденциях, формирующих региональное искусство». Тенденция показывать региональное искусство угадана точно: на это, как показывают события последнего года, есть запрос. «Гараж», по словам его куратора Екатерины Иноземцевой, решил на этот запрос ответить плюс помочь локальному искусству интегрироваться в глобальное, то есть среди прочего презентовать его так, чтобы было понятнее иностранному зрителю. Грубо говоря, «на экспорт».
Шесть кураторов музея отправились в турне по более чем сорока городам России, где встретились с несколькими сотнями художников. После чего было решено, в отличие от традиционных биеннале, не ограничивать экспозицию темой, в которую так или иначе могли бы не уложиться ключевые участники. Триеннале мыслится как выставка арт-достижений отдельных регионов (кураторы отбирали ключевых художников, определяющих жизнь того или иного города или отечественного искусства в целом), но для удобства просмотра все работы будут сгруппированы в семь тематических разделов.
В категорию «Мастер-фигура» попали как классики советского неофициального искусства Андрей Монастырский, Дмитрий Пригов и Дмитрий Булатов, так и заслуженный лидер московского акционизма 1990-х Анатолий Осмоловский. Для Казани ключевой фигурой оказался Ильгизар Хасанов, для Владивостока — арт-сообщество 33+1. В категорию «Авторские мифологии» отнесены художники, которые на протяжении жизни работают над индивидуальным языком так, как это делают, например, заслуженные московские художники Евгений Антуфьев и Павел Пепперштейн. Категория «Верность месту» объединяет художников с интересом к локальному контексту. В список попали чеченский художник Аслан Гайсумов, воронежские резиденты Кирилл Гаршин и Илья Долгов, а также внимательная к жизни Кавказского региона Таус Махачева.
В наименее однородную категорию «Общий язык» попали пионеры медиаарта «Синий суп», заслуженное екатеринбургское объединение «Куда бегут собаки», видеохудожник Виктор Алимпиев и краснодарская панк-группа ЗИП, основавшая собственный институт современного искусства КИСИ. «Морфология улиц», одна из самых понятных категорий, объединяет уличное искусство с акцентом на те проекты, которые пока не представлены в галереях. Это, например, екатеринбургская арт-группа «Злые», команда «Той» из Нижнего Новгорода и заслуженный московский сценограф и стрит-артист Александр Шишкин-Хокусай.
Категория «Искусство действия» оставила за скобками ветеранов (в отдельном видео будут показаны работы Петра Павленского, Pussy Riot и «Войны») и сосредоточилась на активной молодежи — Катрин Ненашевой, Алисе Йоффе, Антонине Баевер, Артеме Лоскутове, а также исследовательско-активистском проекте «Урбанфеминизм». Интересно, что, как оказалось, в России радикальным художественным активизмом чаще занимаются женщины.
Марина Анциперова, «Коммерсантъ»

Добавить комментарий