МЧС: на Сахалине спасение одного рыбака-любителя со льдины только «по бензину» обходится бюджету в 5000 рублей
В Сахалинскую область медленно, но неуклонно приходит весна. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Sakh.com.
Теплое дыхание самого романтического времени года уже вовсю точит накопившиеся за зиму снежные громады, подбирается к спящим в берлогах медведям, освобождает ото сна скованные льдом ручьи.
Но вот островным спасателям весной не до поэтических переживаний и любований закатами над сопками. К традиционной демисезонной занятости поисково-спасательного отряда, специалистов госинспекции маломерных судов и местных спасательных формирований в феврале, марте и доброй половине апреля прибавляется вызволение рыбаков с дрейфующих в открытое море льдин. Отчаянные любители свежей корюшки-зубатки, пользуясь весенним теплом и обильными подходами рыбы, буквально оккупируют льдины, прибитые течением к восточному побережью Сахалина. Ни предупреждения о неустойчивом состоянии припая, ни штормовая погода, ни прямой запрет выхода на лед на любителей снастей и наживы, естественно, уже давно не действует.
ИА Sakh.com попытался выяснить, в какую сумму обходится спасение рыболовов-любителей с оторвавшейся льдины государственному бюджету — тому самому, расходы и доходы которого каждый считает должным посчитать и проанализировать. К сожалению, удалось выяснить лишь топливные затраты — информация об общей стоимости всей операции в МЧС является практически государственной тайной. Так что расчеты могут считаться лишь «нижним краем» затрат, все суммы придется эмперически умножать на два или три.
Для проведения расчетов использовались данные о расходах на горюче-смазочные материалы для техники, используемой в ходе доставки рыбаков на берег. Так, час полета вертолета Ми-8 обходится МЧС в 150 тысяч рублей, моторная лодка — в 1,2 тысячи, судно на воздушной подушке «Хивус» сжирает бензина на тысячу рублей, а снегоход — на 420. Кроме того, каждый раз для проведения спасательной операции из Южно-Сахалинска к заливу Мордвинова приходится перегонять «КамАЗы» и «Газели» со спасателями (1,8 и 1,2 тысячи рублей). Кроме того, известно время работы техники в режиме поисково-спасательной операции — информацию о продолжительности ПСО МЧС исправно публикуют в СМИ.
В 2017 году рыбаков в заливе Мордвинова на льдинах отрывало дважды. Первая спасательная операция состоялась 17 февраля и продолжалась около часа. В ней были задействованы вертолет Ми-8, две моторных лодки, два снегохода и две «Газели» со спасателями из Южно-Сахалинска — итого 158 тысяч рублей было потрачено только на ГСМ. Было спасено 7 рыбаков-любителей, стоимость вызволения одного гражданина, таким образом, составила 22,4 тысячи рублей.
Вторая спасательная операция состоялась 25 февраля и продолжалась три часа — 12 человек со льда вытаскивали 11 единиц техники (три лодки, два снегохода, пять автомобилей и судно на воздушной подушке). Только на топливо для механизмов здесь было потрачено порядка 20 тысяч рублей, а стоимость одного спасения в бензиновом эквиваленте составила около 2000 рублей.
Еще несколько спасательных операций с оторвавшимися любителями свежей рыбы проводилось в 2015-2017 годах — только на топливо для техники было потрачено порядка полутора миллионов рублей. Особенно сложной стала операция в феврале 2015 года — тогда с оторвавшейся льдины было вызволено 224 человека.
Таким образом, спасение каждого человека за три последних сезона в среднем обходилось бюджету в пять тысяч рублей. Но это лишь средняя температура по больнице: кто-то из рыбаков «стоит» значительно дороже, кто-то чуть дешевле. К тому же невозможно посчитать стоимость риска экипажей спасательной техники, цену жизни самих рыбаков, затраты на ремонт и содержание машин и механизмов, человеческие нервы и часы, проведенные на пронизывающем ветру.
Сегодня с рыбаков-любителей не берут ни копейки — штрафовать их за явное пренебрежение предупреждениями запрещают федеральные законы. Ранее в областном законодательстве существовала норма, которая позволяла составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах. Однако, объяснили в пресс-службе МЧС, была отменена как несоответствующая федеральному законодательству. При этом ввести ее на федеральном уровне невозможно — эта норма должна быть введена на уровне субъекта. Подробно об этом правовом замкнутом круге на недавнем брифинге МЧС рассказывали представители ГИМС.
Тем не менее обсуждать стоимость каждой спасательной операции отказываются и в самом МЧС — никаких лимитов финансирования на это сегодня не предусмотрено, саму постановку вопроса в пресс-службе ведомства назвали неправильной.
— Спасательные операции на Сахалине проводятся до тех пор, пока есть возможность спасти человека. Финансовые затраты, которые в таких случаях несет государственный бюджет, не являются каким-либо ограничителем. По этой причине озвучивать стоимость проведения спасательной операции считаю некорректным поступком, — заметил глава пресс-службы ГУ МЧС России по Сахалинской области Александр Ивельский.
Тем не менее задуматься об этом все-таки стоит. Особенно тем, кто выходит на лед в погоне за азартом и уловом, а после считает затраты «своих» областного и городского бюджетов на какие-либо другие проекты. Спасать будут, добавляют в МЧС, всех и в любом случае, в любую погоду и всех возможных условиях.
Человеческая жизнь, в конце концов, тоже бесценна (спасатели тоже люди, и они тоже рискуют). А пару килограммов рыбы и двести глотков свежего морского воздуха можно добыть и куда менее затратными способами, с меньшими спецэффектами и созданием куда меньших проблем спасателям. У которых, в конце концов, полно другой неотложной работы.
Так что, МЧС еще раз просит рыбаков быть осторожными и вести себя на льду осмотрительно. Ведь припай сегодня стабилен лишь в заливе Мордвинова. Да и то на удалении от берега максимум в два километра.
Добавить комментарий