«Видеть музыку, слышать танец»: во Владивостоке пройдут премьеры балетов Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Шотландская симфония», «Серенада» и «Аполлон»
24, 25 и 26 марта на Приморской сцене Мариинского театра будут впервые показаны одноактные балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Шотландская симфония», «Серенада» и «Аполлон», премьера которого приурочена к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского. Об этом передает ДВ-РОСС.
Четыре постановки станут первыми балетными премьерами года на Приморской сцене Мариинского театра.
Работы Джорджа Баланчина в начале прошлого столетия стояли особняком в мире хореографического искусства. Балетмейстер стремился не отвлекать внимание публики от танца. Для этого он отказывался от сюжетных линий, предпочитал минимализм при создании декораций и костюмов. Партии в его балетах сложны и виртуозны, требуют от исполнителей серьезной физической подготовки и виртуозной техники исполнения.
В Мариинском театре балеты Джорджа Баланчина с успехом идут уже более 20 лет. Критики и западная пресса отмечают триумф труппы Мариинского театра в работе над этой неоклассической хореографией.
«Ранее, при формировании репертуара Приморской сцены Мариинского театра, публике были представлены сюжетные балеты классического репертуара. Премьера вечера балетов Джорджа Баланчина не только дополняет репертуар театра лучшими образцами неоклассического стиля, коими работы Баланчина и являются, а также выводят труппу на принципиально новый уровень своего развития», — отметил главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев.
В репертуар Приморской сцены включены четыре постановки разных периодов творчества Джорджа Баланчина: «Аполлон» и «Блудный сын» созданы во время сотрудничества Баланчина с Сергеем Дягилевым, «Серенада» и «Шотландская симфония» — в период становления американской балетной школы. У приморской публики есть возможность проследить, как менялся стиль хореографа, и понять его знаменитый афоризм «Видеть музыку, слышать танец».
Премьерные показы пройдут 24, 25 и 26 марта, а также 6 апреля в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра.
Добавить комментарий