Top.Mail.Ru

О ситуации с арестом сотрудников Славянского судоремонтного завода в Приморье: «В советские времена за такую работу по ремонту корабля давали ордена, а теперь — уголовное преследование»

Сварщик

В Приморье арестованы два сотрудника Славянского судоремонтного завода (ССРЗ), подозреваемых в причастности к хищению 70 млн руб. при ремонте пограничного патрульного корабля (ППК) «Командор». Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Коммерсантъ».

Задержан также представитель пограничного УФСБ по Приморскому краю Денис Глебов, ответственный за заключение госконтрактов на ремонт кораблей управления. В погрануправлении действия следствия не комментируют, а гендиректор ССРЗ Андрей Якимчук обвинения в адрес предприятия считает необоснованными.

Фрунзенский райсуд Владивостока удовлетворил ходатайство следствия и заключил под стражу двух сотрудников ССРЗ — ведущего менеджера Романа Дороговцева и мастера ОТК Владимира Зуева. Им инкриминируется причастность к хищению бюджетных средств, выделенных на ремонт ППК «Командор». «Сумма, которую должностные лица предприятия “Славянский судоремонтный завод” похитили во время ремонта, завысив объем оказанных услуг, превысила 70 млн руб.», — сообщила ранее Главная военная прокуратура. В ведомстве уточнили, что на основании материалов проверки УМВД по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).

В рамках расследования этого дела задержан также Денис Глебов, отвечающий в пограничном управлении ФСБ по Приморскому краю за заключение госконтрактов на ремонт пограничных кораблей. 24 марта Владивостокский гарнизонный военный суд будет рассматривать вопрос об избрании господину Глебову меры пресечения.

«Мы не комментируем действия следствия», — заявили в пресс-службе погрануправления.

Гендиректор ССРЗ Андрей Якимчук сегодня сообщил «Ъ», что его подчиненные считают себя невиновными, а сам он претензии следственных органов называет «необоснованными и абсурдными». «Полгода следствие шло ни шатко ни валко, и вдруг начались аресты,— недоумевает он. — “Командор” — корабль датской постройки. С учетом западных санкций, введенных в 2014 году, и возникшей проблемы с поставками ЗИПов (запчасти, инструменты, принадлежности. — “Ъ”) ни один российский завод, кроме нас, не изъявил намерения участвовать в конкурсе на его ремонт».

По словам Андрея Якимчука, с ССРЗ был заключен госконтракт по твердой цене — 142 млн руб., прописаны объемы и сроки работ. «Мы свои обязательства выполнили в полном объеме, у заказчика к нам нет никаких претензий», — уверяет гендиректор. Он добавил, что заказчик полностью рассчитался с заводом только после того, как «Командор» прошел ходовые испытания. «Как можно завысить объемы услуг при твердой цене контракта и утвержденном объеме работ? Если следствие считает, что все можно было сделать вдвое дешевле, то при таком подходе ни один российский завод не возьмется за госконтракты по ремонту кораблей», — уверяет глава ССРЗ, которого вызывали на допросы в качестве свидетеля. Андрей Якимчук добавил, что «в советские времена за такую работу по ремонту корабля давали ордена, а теперь — уголовное преследование». В сложившейся ситуации совет директоров ССРЗ намерен рассмотреть вопрос об отказе от участия в конкурсах по ремонту кораблей погрануправления.

Как говорится на сайте предприятия, с 2009 года ССРЗ активно участвует в конкурсах и ремонтирует корабли пограничного управления Приморского края и Сахалинской области. В отчете ПАО ССРЗ за 2014 год указано, что завод выиграл тендеры и выполнил ремонт 19 кораблей Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ, двух кораблей Приморского пограничного управления ФСБ на общую сумму 204,671 млн руб. В том же отчете сообщается, что Примсоцбанк предоставил обществу банковскую гарантию на сумму 42,654 млн руб. на «исполнение обязательств перед ФГКУ “Пограничное управление РФ по Приморскому краю” по госконтракту на выполнение работ по текущему ремонту с докованием и освидетельствованием вертолетного комплекса ППК “Командор”».

Четыре судна охраны рыболовства — «Командор», «Шкипер Гек», «Херлуф Бидструп» и «Маньчжур» — построены датской верфью Danyard во Фредериксхавне в 1989–1990 годах и вошли в состав Приморского бассейнового управления Рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР (затем Государственного комитета по рыболовству РФ). В 1998 году переданы в состав Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы РФ.

В сентябре 2015 года, по окончании ремонта, ППК «Командор» совершил визит в порт Мукхо, где принял участие в совместных с южнокорейской береговой охраной учениях.

Алексей Чернышев, Владивосток

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика