Спектакль «Магадан» театра «Около дома Станиславского» получил «Золотую маску»
Имена лауреатов XXIII фестиваля «Золотая маска» объявлены. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на телеканал «Культура».
Национальная театральная премия побила рекорды всех прошлых лет — более 220 показов спектаклей, включая конкурсную и внеконкурсную программы. Торжественная церемония прошла на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Репортаж Ирины Разумовской.
Церемония награждения «Золотой маски» уже давно подводит черту театрального года. Этот вечер — одно из главных событий в мире театра не только для Москвы, но и для всей станы: чтобы назвать сегодня лучших из лучших, в течение трёх месяцев жюри «Золотой маски» отсматривало 74 спектакля, которые привозили со всей России.
Церемонию начали с минуты молчания и слов памяти о человеке, который очень много сделал для «Золотой маски» и был ее президентом больше 20 лет – Георгии Тараторкине.
Накануне в три часа ночи жюри закончило решать судьбу «масок» этого года. И вот вердикт: «Лучшим мюзиклом» назван «Биндюжник и Король» из Красноярска Романа Феодори.
«Театр, который я возглавляю, драматический, и впервые в жизни эти драматические актеры решили запеть. Восемь номинаций — это уже победа, поэтому надо не бояться пробовать что-то новое», — считает режиссёр, лауреат премии Роман Феодори.
«Лучшая балерина» — Виктория Терешкина из Мариинского театра за роль в «Скрипичном концерте номер 2», «Лучший артист балета» — Игорь Булыцын из Екатеринбурга за роль Меркуцио в «Ромео и Джульетта». Этот балет Вячеслава Самодурова назван лучшим. «Лучшей оперной певицей» признана Надежда Павлова из Перми за роль в «Травиате», которой дирижирует Теодор Курентзис – у него очередная «маска».
«Хорошо, что «Золотая маска» дает возможность всем театрам России показать свою работу, и это такая очень демократическая история. Это самое главное. Я рад, что получил «Золотую маску», но это не значит, что я лучше. Вообще искусство — это не конкурс, это не спорт», — утверждает дирижёр, лауреат премии Теодор Курентзис.
«Лучший оперный певец» – Липарит Аветисян за роль в спектакле «Манон» Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, «Лучшая опера» в этом году — «Роделинда» Большого театра, которой дирижирует Кристофер Мулдс.
«Дирижер невероятно чувствует музыку Генделя. То, каким образом он работал с артистами, работал с нами, с оркестром, какой он звук «вынул» из нашего оркестра, это — важная работа для Большого театра», — убежден генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Английский режиссер Ричард Джонс, поставивший «Роделинду», также — лауреат «Золотой маски». Что касается драматического театра, то многие прочили победу «Гамлету» в постановке Льва Додина и в исполнении артистов Малого драматического театра – Театра Европы. Однако лишь один из них – Данила Козловский – получил свою «маску» за исполнение главной роли. Лучше всех женскую главную роль, по мнению жюри, исполнила Евгения Симонова. Это роль Софьи Толстой в спектакле «Русский роман» Театра имени Маяковского.
«Этот же спектакль Миндаугаса Карбаускиса признан «Лучшим спектаклем большой формы». Лучший спектакль в камерном жанре – «Магадан» Театра «Около дома Станиславского». «Маску» за лучшую режиссерскую работу получил Андрей Могучий, поставивший на сцене Большого драматического театра «Грозу». Кстати, это была первая постановка пьесы Островского на сцене БДТ», — отмечает народная артистка РФ, лауреат премии Евгения Симонова.
Конечно, не все решения жюри «Золотой маски» театралы приняли. С ними будут долго еще спорить, говорить о напрасно лишенных премии режиссерах и артистах. Но весь мир – театр, а «масок» — всего 37.
Добавить комментарий