Top.Mail.Ru

Правовой ликбез: как быть потребителю при нарушении его прав

Теперь потребители, чьи права нарушены, до обращения в органы Роспотребнадзора обязаны попытаться добиться восстановления своих прав непосредственно у лиц, нарушивших их, передает ДВ – РОСС со ссылкой на краевую прокуратуру.

Так, в связи с внесением поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок.
В соответствии со статьей 10 названного Закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Это означает, что при нарушении своих прав потребитель должен обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией, только в случае неудовлетворения требований или неполучения ответа он вправе обратиться о органы Роспотребнадзора.
При этом срок, в течение которого потребитель должен получить ответ на свою претензию в названном законе прямо не установлен по причине того, что зависит от требований, изложенных гражданином (при отсутствии информации о товаре в разумный срок отказаться от его исполнения; срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней; требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования и др.).
Обратиться в территориальный орган управления Роспотребнадзора с жалобой гражданин может посредством почтовой связи, в форме электронного документа.
В обращении необходимо указать:
— наименование органа (подробную информацию о месте нахождения необходимых территориальных подразделений можно уточнить на сайте в сети Интернет www.rospotrebnadzor.ru);
— свои данные — фамилию, имя, отчество (иначе жалоба не будет рассмотрена по существу);
— адрес электронной почты или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, телефон;
— доводы о несогласии с действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта;
— подпись и дату.
К обращению обязательно необходимо приложить копию своей претензии, а также ответ на нее (при наличии) и иные документы в обоснование доводов.
Ответ на обращение потребителя должен быть направлен в его адрес не позднее 30 дней. По результатам проведенной проверки Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

Обращаем Ваше внимание, что такое требование о предварительном обращении к продавцу (поставщику, изготовителю), нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, то есть имеются нарушения требований санитарного законодательства (например, СанПиН) и законодательства о техническом регулировании.
Такие обращения требуют федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Следовательно, граждане могут обратиться о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или возникновения угрозы такого вреда без соблюдения так называемого «претензионного порядка».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика