Top.Mail.Ru

Как сервисы по аренде автомобилей планируют поощрять аккуратных клиентов

аренда авто

Московским сервисам каршеринга нужны единые «черные списки», и вскоре они могут появиться. Об этом ранее заявляли в Мосгордуме, об этом говорят сами представители рынка.

Однако решить проблему безопасности в сфере поминутной аренды авто это поможет лишь частично. Еще больше сервисам нужен доступ к истории аварийности пользователей, то есть к базам, которыми пользуются страховые компании. Тогда потенциально опасных водителей можно будет вообще не допускать до общественного руля.

Представители ряда компаний рассказали «Мосленте», как у них обстоят дела с аварийностью, с чем приходится сталкиваться кроме аварий, вандализма и воровства, как они вычисляют проблемных клиентов и как планируют поощрять аккуратных.

Не свое — не жалко

«Одна из основных проблем каршеринга — это частая аварийность, и пока что, к сожалению, проверить заранее этот показатель у каждого пользователя мы не можем», – рассказывает один из основателей сервиса BelkaCar Лориана Сардар.

По ее словам, с сентября 2016 года, когда начал работать сервис, их машины попадали в ДТП 44 раза, в 30 случаях это были легкие столкновения. По мнению Сардар, такую ситуацию сложно списать на то, что люди за рулем нового для себя авто не чувствуют габаритов, так как обычно каршеринги выбирают для себя самые стандартные по размерам машины. К тому же, они оборудованы вполне себе эффективными парктрониками.

Скорее дело в том, считает она, что люди не чувствуют ответственности по отношению к чужому имуществу. Нередко пользователи предпочитают умолчать о нанесенных повреждениях — авось не заметят. Есть и еще одна категория водителей – те, у кого в принципе не получается ездить без ДТП, кто любит лихачить со всеми вытекающими последствиями.
«Очень часто люди начинают пользоваться каршерингом, потому что им, например, из-за высокой аварийности слишком дорого застраховать свой собственный автомобиль. Нам такие клиенты не нужны. Несмотря на то, что наши автомобили застрахованы по КАСКО с франшизой, в случае аварии машина простаивает, и мы оказываемся в минусе», — отмечает Сардар.

С тем, что московские водители часто пользуются каршерингом по принципу «не свое – не жалко», согласны и в компании CAR5, однако они отмечают, что ситуация постепенно меняется к лучшему. Там цифры по аварийности не привели, но отметили, что ДТП по вине пользователей становится «все меньше».

«Тот факт, что автомобиль не является собственностью водителя, иногда способствует менее аккуратному обращению с ним. Однако мы отмечаем тенденцию, что постепенно люди начинают привыкать к использованию общего автомобиля, особенно после того, как им достается чистая машина в хорошем состоянии, у них возникает желание передать его дальше таким же», – отметили в пресс-службе.

В свою очередь, операционный директор компании YouDrive Ваган Паргентанян не считает, что стоит списывать со счетов проблему привыкания к новому автомобилю. Он отметил, что в их сервисе происходит в среднем от одной до трех аварий в неделю, и в половине случаев виноваты водители каршеринговых авто.

«Вопрос привыкания к конкретному автомобилю тоже, на мой взгляд, имеет значение. Даже опытному водителю требуется 1-2 дня, чтобы привыкнуть к поведению новой машины», – уверен он.

При этом в «Делимобиле» не разделяют некоторый пессимизм коллег по цеху. Они, напротив, удивляются низкой аварийности. «Сведения о большом количестве аварий в каршеринге — не более, чем миф, — рассказала руководитель пресс-службы сервиса Ашхен Петросян. — Три недели назад менеджмент «Делимобиль» производил анализ управленческой отчетности. Мы были крайне удивлены, но процент риска, заложенный изначально в бизнес-модель сервиса, в реальности оказался в три раза ниже. Случаев серьезных повреждений крайне редки».

По ее словам, абсолютное число ДТП, в которые попадали клиенты, происходили не по их вине.

Источник — «Мослента»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика