Холдинг «Вертолеты России» намерен увеличить поставки Ка-52 «Аллигатор» на внешний рынок
Успешное выполнение гособоронзаказа, готовность к работе на экспорт и модернизация производства – эти задачи сейчас стоят перед Арсеньевской авиакомпанией «Прогресс». В пятницу, 5 мая, завод посетил новый генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, который рассказал о недавних достижениях предприятия и обозначил перспективы его дальнейшего развития, передает ДВ — РОСС.
Арсеньевская авиакомпания «Прогресс» в настоящее время является одним из важнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России. В цехах этого завода собирают боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», которые называют винтокрылыми машинами нового поколения. Теперь их собирают не только для Минобороны РФ, но и для зарубежного заказчика.
Прибывшая на днях московская комиссия из столицы во главе с назначенным в этом году на пост гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андреем Богинским ознакомилась с тем, как сейчас идут работы по выполнению гособоронзаказа, а также первого контракта по поставкам в другие страны вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
Гособоронзаказ
Основным заказчиком вертолетного завода остается Министерство обороны РФ. В настоящее время завод «Прогресс» загружен работой согласно заключенному долгосрочному контракту с военным ведомством по поставке Ка-52. До 2020 года предприятие должно выпустить 140 боевых вертолетов.
Как рассказал Андрей Богинский, часть техники ПАО ААК «Прогресс» поставляет с опережением графика, в связи с чем холдинг «Вертолеты России» рассчитывает на то, что в рамках новой государственной программы вооружения 2018-2025 Минобороны России будет закупать помимо базовых моделей Ка-52 еще и корабельные варианты.
Серийный выпуск корабельных вариантов – Ка-52К
На заводе «Прогресс» разработаны и производятся в том числе корабельные варианты боевых вертолетов – Ка-52К, которые еще прозвали «Катранами». От базовых моделей они отличаются не только серой раскраской. Они вобрали в себя все преимущества Ка-52, но вдобавок адаптированы к работе в условиях влажного морского климата, могут базироваться на кораблях и на суше. Вертолет изготавливается с применением антикоррозийных материалов и обеспечен централизованной заправкой топлива.
Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей, вертолет способен компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты этой модели позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси позволяет вертолету приземлятся на корабельную площадку в различных погодных условиях. Практическая дальность в отличие от базовой модели больше на 60 км.
Изначально Ка-52К проектировали под французские корабли типа «Мистраль», однако из-за войны на Украине сделка России и Франции не состоялась. После этого у Министерства обороны возникли вопросы о том, где будут базироваться «Катраны». В марте этого года замминистра обороны Юрий Борисов, находясь на заводе «Прогресс» сообщил, что корабли для размещения Ка-52К, будут определены после того, как вертолеты пройдут все необходимые испытания.
Теперь Андрей Богинский заявил, что уже серийное производство корабельных вертолетов Ка-52К для ВМФ ожидается ближе к 2020 году.
Обучение иностранных военных и экспорт
Уже этим летом первая партия вертолетов Ка-52 будет сдана для передачи инозаказчику. По словам руководства холдинга «Вертолеты России», они рассчитывают со временем увеличивать объемы продаж вертолетов Ка-52 на внешний рынок. Также в рамках первого контракта предприятие обязуется провести обучение иностранных военных летчиков.
«Согласно подписанным соглашениям контракт выполняется в течение трех лет. Он подразумевает не только поставку техники, но и обучение иностранных специалистов. Первая группа уже проходит теоретическое обучение в Подмосковье. 1 июня они прибывают в Арсеньев и ориентировочно 10-го приступят к практической части», – сказал Андрей Богинский.
Стоит отметить, что в том числе и для этих целей модернизируется авиационный учебный центр предприятия. Он примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции.
Модернизация производства
В 2016-м модернизация производства на заводе «Прогресс» получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Одним из самых масштабных проектов стало обновление цеха окончательной сборки – места, где рабочие начиняют фюзеляжи будущих вертолетов аппаратурой и создают окончательный облик вертолета Ка-52 «Аллигатор».
По словам начальника цеха Даниила Сухова, после модернизации изменилась сама технология сборки вертолетов – были оптимизированы процесс создания окончательного облика «Аллигаторов» и логистика поставки комплектующих. В связи с этим производственные мощности цеха были увеличены более чем в два раза. Руководство предприятия рассчитывает, что это позволит ускорить процесс выполнения гособоронзаказа и изготовления экспортных вариантов вертолетов Ка-52. Максим Тихонов
Добавить комментарий