По итогам 2016 года рынок наружной рекламы в России вырос на 5,8%
Рекламный рынок России по итогам 2016 года вырос на 11% по сравнению с уровнем 2015 года и достиг 360 млрд руб. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Такие данные представили эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на пресс-конференции по итогам развития рекламной индустрии в 2016 году.
Как отметил президент АКАР Алексей Ковылов, рост 2016 года обусловлен, в том числе эффектом низкой базы после глубокого падения рекламного рынка в 2014-2015 гг. «Прошедший год был довольно непростым, мы вошли в него с довольно низкой позиции. По итогам 2015 года мы наблюдали 10-процентное падение объемов рынка. Существенный перелом 2016 года — это итог слияния целого ряда факторов, которые помогли нам фактически вернуться к исходным позициям», — сказал он.
Ковылов пояснил, что на рекламный рынок влияют не только кризисные явления, но и их ожидания. «На перспективу любых рисков любое производство реагирует, прежде всего, сокращением коммуникационных бюджетов», — отметил он.
Еще один фактор, поспособствовавший развороту тренда на российском рынке рекламы, — это масштабная реструктуризация этого рынка, считает глава АКАР. «В течение года происходили структурные изменения на медийном пространстве, в первую очередь, речь о слиянии медиаселлинга в единую крупную организацию национальной рекламы, а также о выборах нового медиаизмерителя — в декабре 2016 года им была выбрана компания Mediascope. Эти процессы не могли не повлиять на ожидания участников рынка», — сказал Ковылов. Он отметил, что процедура выбора телеизмерителя была прозрачной и проходила во взаимодействии с участниками рынка. «Это создало достаточно позитивный фон, который вселил необходимую долю уверенности в рекламодателей», — считает президент ассоциации.
Определенной стабильности рынку, по словам Ковылова, добавило отсутствие принципиальных изменений в законодательстве. «Мы избежали наплыва законопроектов, которые фактически убивали рекламную индустрию», — сказал он, пояснив, что речь идет о таких инициативах 2015 года, как законопроект о «вредной» еде, или о введении ограничений на рекламу фармацевтических препаратов.
«Не могу сказать, что небо «рассеялось» над нами, потому что сейчас над нами нависают так называемые инициативы Минздрава, плюс к этому законопроект комитета культуры Госдумы о запрете рекламы на телеканалах в рамках кинофильмов. Не хочу пока ничего комментировать, но, во всяком случае, речь идет в очередной раз о десятках миллиардов рублей, которые могут быть потеряны для рынка», — отметил глава АКАР.
Структура рекламного рынка
Наибольший рост в рамках рекламного рынка России показали сегменты интернета (+21%) и телевидения (+9). «По телевидению мы получили фантастический результат, на который не рассчитывали. Даже в конце лета мы ожидали рост не больше 7%. В итоге мы получили +10%», — отметил вице- президент АКАР Сергей Веселов.
«В интернет (на рынке рекламы — прим. ред.) несколько «заигрались». Похоже, рекламодатели в своей маркетинговой политике задумались о приоритетах», — добавил он.
Сегменты радио и наружной рекламы — http://bvprint.ru/shir/ — также показали рост — на 5,5% и 5,8% соответственно. Падение наблюдалось только в сегменте печатных СМИ — по итогам 2016 года их доходы от рекламы упали на 15,7%. По мнению экспертов АКАР, это связано с переходом большой части аудитории в digital.
Эксперты ожидают, что в 2017 году положительная динамика рекламного рынка РФ сохранится. «2016 год оказался очень позитивным, мы здорово поднялись в мировом табеле о рангах. Прогресс очень серьезный, и прогнозы по ростам не хотелось бы делать и останавливаться на жестких цифрах, но в 2017 году мы рассчитываем на позитивное развитие событий и хорошую динамику», — отметил Веселов.
Добавить комментарий