Mazda планирует расширять автомобильную сборку во Владивостоке
Руководство Mazda подтвердило намерение расширить линейку выпускаемых моделей на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Об этом заявил в интервью «Газета.ру» глава Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.
Расширение производства во Владивостоке впервые было анонсировано на Восточном экономическом форуме еще в 2015 году. Mazda стала первой в России компанией, которая рискнула подписать в 2016-м предложенный Минпромторгом специнвестконтракт. По условиям, «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» (совместное предприятие Mazda и Sollers) вложит 2 млрд рублей, организует во Владивостоке производство двигателей мощностью 50 000 моторов, а также наладит выпуск обновленных моделей Mazda-6 и Mazda CX-5. Мощность «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» составит 100 тыс. автомобилей в год.
Компания получит льготы на перевозку машин по железной дороге из Владивостока и гарантированное право участвовать в госпрограммах поддержки авторынка и автопроизводства.
Руководитель Mazda заявил, что выпуск моторов и новых моделей в России будет налажен уже очень скоро.
«На заводе во Владивостоке мы будем выпускать двигатели и планируем расширить модельный ряд. Когда это будет, я пока точно ответить не готов. Но это точно будет, и довольно скоро», – заявил глава Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.
Йорг Шрайбер также отметил, что авиакомпаниям приходится непросто из-за меняющегося российского законодательства и последних нововведений:
«Не надо каждый год придумывать что-то типа «Платона» или ГЛОНАСС. Резких изменений в законодательстве, налогообложении быть не должно, для того чтобы сохранить уже сделанные инвестиции, чтобы заводы не закрывались – у нас такой плохой пример уже есть, – говорит руководитель Mazda Motor Rus. – Тот же ГЛОНАСС в итоге заработал, но с большой головной болью. Автокомпаниям нужно три-четыре года, чтобы спокойно подготовиться ко всем изменениям. Мы за хорошие идеи. Но не так, чтобы сегодня прошло первое чтение в Госдуме, а к 1 января в автомобилях должно появиться что-то новое».
Тем не менее, из-за низкого спроса на российском рынке в настоящий момент руководство японской компании ищет способы минимизировать потери и оптимизировать производство на предприятии, так как льготы, по словам руководителя Mazda, не покрывают потерь от недогрузки мощностей завода. Газета.ру
Добавить комментарий