Как цифровое пианино Kawai ES110 B может помочь в обучении музыке

Электронное пианино

Известно, что со времени изобретения фортепиано прошло более трех веков.

Но в настоящее время технического прогресса история данного инструмента продолжает развиваться и даже обретать новую жизнь в соответствии с передовыми достижениями в области цифровых технологий.

При этом разработчики новейших цифровых фортепиано, к примеру, Kawai ES110 B, учитывают многовековой опыт изготовления традиционных акустических роялей. Бесспорно, цифровое пианино уже занимает определенную нишу в ряду музыкальных инструментов. Но ни в коем случае не претендует занять место акустического фортепиано, как в свое время случилось с клавесином. Однако следует согласиться с тем, что популярность цифрового аналога растет, и покупатели, выбирая между акустическим и электронным инструментами, нередко отдают предпочтение последнему.

В основе образования звука на электронном инструменте лежит сэмпл. Зачастую на цифровом фортепиано используется два сэмпла: на нажатие и опускание клавиши. Несомненно, такой подход не может обеспечить звучание, аутентичное акустическому, поэтому была разработана новейшая технология. Снято пять сэмплов в разной динамике от p до f. Известно, что у акустических роялей различные диапазоны звучат по- разному, даже если соответствующие клавиши нажимать с одинаковой силой. Согласно этому в цифровых пианино устанавливают соответствующие настройки для каждого регистра звучания. Это позволило значительно обогатить естественность звучания за счет более плавного динамического изменения в соответствии с силой и качеством нажатия клавиши и временем ее звучания.

Кроме того, для обогащения звучания призвуками введена функция «Струнный резонанс», отвечающая за имитацию перекрестного колебания струн нескольких нажатых клавиш, а функции «Демпферный резонанс» и «Резонанс открытых струн» эмулируют звучание призвуков, резонирующих от корпуса рояля при открытой крышке.

В совокупности слаженная работа всей фортепианной механики позволяет исполнителю уверенно играть любые виртуозные пассажи и репетиции в очень быстром темпе и во всем разнообразии артикуляции и динамических оттенков. В цифровых пианино совершенный ответ на любое нажатие клавиши обеспечивает идеально ровная развесовка, одинаковые скорость возврата молоточков и реакция на нажатие каждой из 88 клавиш. И если на акустическом инструменте молоточек бьют по одной, двум или трем струнам, то в моделях цифрового пианино молоточек бьет по специальному чипу.

Также в электронных инструментах возможны и некоторые корректировки механики клавиатуры в соответствии с этапами процесса работы над 33 музыкальным произведением, и исполнитель может самостоятельно выбрать один из трех предложенных режимов скорости отклика молоточка. Например, при изучении этюда на мелкую технику можно установить очень «тугое» взятие клавиши, что может помочь в достижении филигранности исполнения.

Далее следует упомянуть о некоторых особенностях, характерных только для электронных инструментов. Среди них – режим занятий в наушниках, с автоматической компенсацией звуковых искажений, функцией звукозаписи на внутреннюю память в удобном формате с высокими характеристиками, позволяющими остановить и перемотать запись во время прослушивания, а также пересохранить ее на другие носители.

При обучении игре на фортепиано могут полезны еще несколько функций. Например, «Дуэт». Устанавливая одинаковый тембр на разные регистры клавиатуры, данная функция позволяет играть ученику совместно с педагогом или другим учеником одно и то же произведение или его отрывок. Это может оказаться полезным для коррекции мелодического или ритмического рисунка, гармонии, пианистических движений и т.п.

Кроме того, присутствуют и традиционные для синтезаторов функции Layer и Split, позволяющие и здесь добавить новые красочные эффекты в звучание. Необходимо отметить большую музыкальную библиотеку, встроенную в память цифрового пианино и включающую 60 музыкальных сочинений с отдельным нотным сборником. При этом обучающийся может изучать их с любого места, в разных темпах и отдельно каждой рукой.

Особый интерес как у начинающих, так и профессиональных музыкантов вызывает двенадцать типов акустических пространств от комнаты и салона до известнейших концертных залов мира, акустики которых были воссозданы после их тщательного анализа. Необычно также и то, что исполнитель может сам выбрать четыре места, с которых он сам себя слышит.

Функция «Игра с оркестром» позволяет сыграть под аккомпанемент симфонического оркестра 15 треков. При этом есть возможность проигрывания, перематывания, остановки и даже воспроизведения в более медленном темпе. Безусловно, набор таких параметров может значительно облегчить процесс разучивания данных произведений. К тому же исполнитель может выбрать одну из пятнадцати сценических предустановок, соответствующих определенным музыкальным жанрам и стилям, к тому же можно создавать собственные настройки.

Таким образом, анализ технических возможностей новых цифровых пианино позволил утверждать, что их звучание близко к звучанию акустических роялей, а цифровые возможности могут оказать немалую помощь в процессе обучения игре на фортепиано.

Авторы — С.П. Заломнова, С.В. Ахмедов, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.

Яндекс.Метрика