Top.Mail.Ru

Автомобилисты Приморья подали жалобу на действия АО «ГЛОНАСС» в антимонопольную службу

Число заявок на установку модуля ЭРА-ГЛОНАСС превышает 12 тысяч, а терминалов в Приморье по официальным данным выслано чуть больше трех тысяч. Жители Приморья составили жалобу в УФАС на действия АО «ГЛОНАСС» и его уполномоченных агентов на территории региона. По мнению инициативной группы, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и способствуют недобросовестной конкуренции, передает ДВ — РОСС.

С 5 апреля по сей день агентов на всю Россию остается всего два – ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус». Обе компании находятся во Владивостоке, к ним за заветными модулями обращаются и москвичи, и сибиряки – все, кто пытается привезти из-за границы бывшее в употреблении авто. Согласно сообщению краевой администрации, к 23 мая таможенные органы выдали всего 1890 ПТС на автомобили с пробегом по всей стране.

По графику поставок, опубликованном на сайте АО «ГЛОНАСС», в апреле во Владивосток должно было поступить 2096 комплектов, в мае – 3104 комплекта. Далее в июне – 3496, в июле – 5504. Итого до середины лета в крае должно оказаться 14200 кнопок ЭРА-ГЛОНАСС. Но на 22 мая на Дальний Восток поставлено 3234 комплекта оборудования. Из них ООО «Сумотори-Авто» получило 2042 комплекта, ООО «ВМР» – 1192 комплекта. 1966 терминалов в сумме поставок апреля и мая таинственным образом исчезли.

Ситуация вокруг временного порядка выпуска в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, фактически создает искусственный дефицит подержанных автомобилей на рынке. Приобрести иномарки возможно, но зарегистрировать их пока получается далеко не у всех, что естественным образом отпугивает покупателя, вынуждая его придержать приобретение авто. Из-за этого сокращается импорт автомобилей. В сложившейся ситуации не могут разобраться ни краевые чиновники, ни сами представители АО «ГЛОНАСС». Ситуация с рынком на данный момент выглядит гораздо хуже, чем в 2008 и 2009 годах, когда приморцы вышли на митинг против повышения пошлин на ввоз иностранных автомобилей.
Представители инициативной группы противников системы ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье составили жалобу в УФАС на действия АО «ГЛОНАСС» и его уполномоченных агентов на территории региона. По мнению инициативной группы, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и способствуют недобросовестной конкуренции.

«Я стал инициатором написания жалобы в УФАС, – рассказал депутат Андрей Галицких. – А составляли ее профессионалы. Она достаточно серьезная, проделана огромная работа с документацией. Мы прекрасно понимаем, что эта жалоба – палка о двух концах, она может ударить и по людям, ввозящим машины в Приморье. Но что-то делать надо. Если местное управление ФАС нам откажет, то мы пойдем дальше по цепочке».

В жалобе приводятся доводы, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства. В частности, установленный временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, указывает на необходимость приобретения аппаратуры УВЭОС только у акционерного общества или его агентов.

Также в документе указывается, что временный порядок действий не подписан даже уполномоченным лицом – АО «ГЛОНАСС». А действующее российское законодательство не устанавливает запрета на приобретение аппаратуры вызова экстренных оперативных служб у третьих лиц, не являющихся агентами АО «ГЛОНАСС».

«В случае если договор купли-продажи аппаратуры заключен заявителем не с АО «ГЛОНАСС» или не с Агентом АО «ГЛОНАСС», предлагаем считать это нарушением временного порядка», – говорится в официальном письме акционерного общества аккредитованным испытательным лабораториям.

Действия АО «ГЛОНАСС», ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус», считает инициативная группа, направлены на ограничение конкуренции и создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам.
Попытки дозвониться до акционерного общества никаких результатов не приносят – петербургский телефон бесконечно занят. По словам участников группы, общавшихся с представителями завода, компании-производители («Форт-Телеком», «Сантел-Навигация» и «Итэлма») могут в неделю производить и поставлять в регион несколько тысяч устройств. Корреспонденту VL.ru это косвенно подтвердил и сотрудник «Сантел-Навигация»: «К сожалению, количество модулей от нас не зависит. Мы можем производить столько, сколько нам заказывают. Регулирует объемы оператор». Редакция обратилась к производителям за официальными комментариями.

Между тем, участники инициативной группы связались и с работниками завода «Радиоприбор», которые до сих сидят без работы.
«Радиоприбор» без работы, а мы – без кнопок, – делятся участники инициативной группы. – Мы могли бы помочь и друг другу, и региону. Внутри устройства китайские комплектующие, ничего там сложного нет. И работники завода готовы за это взяться, они же работали с военными технологиями». VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика