Автомобилисты Приморья подали жалобу на действия АО «ГЛОНАСС» в антимонопольную службу
С 5 апреля по сей день агентов на всю Россию остается всего два – ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус». Обе компании находятся во Владивостоке, к ним за заветными модулями обращаются и москвичи, и сибиряки – все, кто пытается привезти из-за границы бывшее в употреблении авто. Согласно сообщению краевой администрации, к 23 мая таможенные органы выдали всего 1890 ПТС на автомобили с пробегом по всей стране.
По графику поставок, опубликованном на сайте АО «ГЛОНАСС», в апреле во Владивосток должно было поступить 2096 комплектов, в мае – 3104 комплекта. Далее в июне – 3496, в июле – 5504. Итого до середины лета в крае должно оказаться 14200 кнопок ЭРА-ГЛОНАСС. Но на 22 мая на Дальний Восток поставлено 3234 комплекта оборудования. Из них ООО «Сумотори-Авто» получило 2042 комплекта, ООО «ВМР» – 1192 комплекта. 1966 терминалов в сумме поставок апреля и мая таинственным образом исчезли.
Ситуация вокруг временного порядка выпуска в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, фактически создает искусственный дефицит подержанных автомобилей на рынке. Приобрести иномарки возможно, но зарегистрировать их пока получается далеко не у всех, что естественным образом отпугивает покупателя, вынуждая его придержать приобретение авто. Из-за этого сокращается импорт автомобилей. В сложившейся ситуации не могут разобраться ни краевые чиновники, ни сами представители АО «ГЛОНАСС». Ситуация с рынком на данный момент выглядит гораздо хуже, чем в 2008 и 2009 годах, когда приморцы вышли на митинг против повышения пошлин на ввоз иностранных автомобилей.
Представители инициативной группы противников системы ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье составили жалобу в УФАС на действия АО «ГЛОНАСС» и его уполномоченных агентов на территории региона. По мнению инициативной группы, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и способствуют недобросовестной конкуренции.
«Я стал инициатором написания жалобы в УФАС, – рассказал депутат Андрей Галицких. – А составляли ее профессионалы. Она достаточно серьезная, проделана огромная работа с документацией. Мы прекрасно понимаем, что эта жалоба – палка о двух концах, она может ударить и по людям, ввозящим машины в Приморье. Но что-то делать надо. Если местное управление ФАС нам откажет, то мы пойдем дальше по цепочке».
В жалобе приводятся доводы, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства. В частности, установленный временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, указывает на необходимость приобретения аппаратуры УВЭОС только у акционерного общества или его агентов.
Также в документе указывается, что временный порядок действий не подписан даже уполномоченным лицом – АО «ГЛОНАСС». А действующее российское законодательство не устанавливает запрета на приобретение аппаратуры вызова экстренных оперативных служб у третьих лиц, не являющихся агентами АО «ГЛОНАСС».
«В случае если договор купли-продажи аппаратуры заключен заявителем не с АО «ГЛОНАСС» или не с Агентом АО «ГЛОНАСС», предлагаем считать это нарушением временного порядка», – говорится в официальном письме акционерного общества аккредитованным испытательным лабораториям.
Действия АО «ГЛОНАСС», ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус», считает инициативная группа, направлены на ограничение конкуренции и создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам.
Попытки дозвониться до акционерного общества никаких результатов не приносят – петербургский телефон бесконечно занят. По словам участников группы, общавшихся с представителями завода, компании-производители («Форт-Телеком», «Сантел-Навигация» и «Итэлма») могут в неделю производить и поставлять в регион несколько тысяч устройств. Корреспонденту VL.ru это косвенно подтвердил и сотрудник «Сантел-Навигация»: «К сожалению, количество модулей от нас не зависит. Мы можем производить столько, сколько нам заказывают. Регулирует объемы оператор». Редакция обратилась к производителям за официальными комментариями.
Между тем, участники инициативной группы связались и с работниками завода «Радиоприбор», которые до сих сидят без работы.
«Радиоприбор» без работы, а мы – без кнопок, – делятся участники инициативной группы. – Мы могли бы помочь и друг другу, и региону. Внутри устройства китайские комплектующие, ничего там сложного нет. И работники завода готовы за это взяться, они же работали с военными технологиями». VL.ru
Добавить комментарий