Контролироваться должна не только уборка дорог, но и состояние тротуаров. Наказание за гололед нужно ужесточить!
Согласно требованиям ГОСТ 50597-93 проезжая часть должна быть чистой, с хорошо различимой разметкой, без наличия каких-либо видов зимней скользкости. Любая авария, произошедшая из-за гололеда, заносится в отдельную графу — дорожно-транспортные происшествия из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) — и именно эти данные показывают, насколько качественно ведется уборка дорог.
Обязанности по обеспечению безопасного передвижения пешеходов и водителей лежат на субъектах РФ. Когда из-за неудовлетворительного состояния проезжей части случается ДТП, наказание несет и подрядчик, и департамент, ответственный за благоустройство. А вот с травматизмом среди пешеходов дело обстоит куда хуже — отследить точное количество пострадавших сложно, ведь Министерство здравоохранения РФ не ведет централизованный учет травмировавшихся из-за гололеда граждан.
Масштабы трагедии никто не осознает, но статистика по отдельным городам позволяет сделать вывод, что в населенном пункте, где проживают от 500 тыс до 1,5 млн человек, в среднем за зиму из-за гололеда на тротуарах и во дворах получают травмы около 7 000 жителей. Да, в регламентирующих уборку документах прописана необходимость борьбы с зимней скользкостью и то, что пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Но это не помогает: в Перми за зиму 2016-2017 травмировалось около 6 тысяч человек, в Воронеже с января по март 2017 года с травмами по причине гололеда в медпункты обратилось 6253 человека, из них 646 — госпитализированы. В Омске только в марте 1500 горожан пострадали из-за неубранных улиц и дворов, в Санкт-Петербурге в январе количество пострадавших выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Во-первых, использовать эффективные растворимые реагенты, а не бесполезную пескосоляную смесь, которая не может плавить лед. В огромной Москве показатели по травматизму пешеходов одни из самых низких в России, поскольку там применяют современные средства (например, «Бионорд» с мраморной крошкой в составе), которые успешно борются со скользкостью.
Во-вторых, ввести код классификации «травмы пешеходов по причине гололеда» и обязать субъекты РФ агрегировать эти данные.
Власти обязаны отвечать за жизни людей! Плохая уборка дорог и пешеходных зон должна строго наказываться, причем нужно, чтобы ответственность несли не только подрядчики, но и мэры, главы администрации. Ведь это они принимают решение, какое средство для борьбы с гололедом применять. Необходимо также, чтобы ответственность была соразмерна масштабам нанесенного ущерба. А то в Новокузнецке за смерть женщины, которая поскользнулась на крыльце торгового центра, суд постановил выплатить родственникам погибшей всего 100 тысяч рублей. Это позор!
вот как нынче мало ценится человеческая жизнь((( всего 100 тыщ рублей
страшно… у нас в стране так убираются, что одно неловкое движение и ага
Пешеходам всегда как-то меньше везет, чем автомобилистам, и и учет травм не ведут, и реагенты экономят
не жаловались бы! Хоть так, и то спасибо. А у нас в Питере всюду один только песок
В Москве с травматизмом вроде действительно все хорошо, сократился больше чем в два раза с тех пор как стали при менять растворимые антигололедные реагенты
странно, что трпавмы из-за гололеда как-то отдельно не учитываются…
korovoedov, Если бы учитывались, все бы обалдели! у нас столько народу травмируется, ужас!
Карина, надо чтоб за такое несли ответственность не только подрядчики, но и мэры, администрация. Тогда может будут внимательнее относится к тому, что на улицах сыпят
А где можно посмотреть количество ДТП из неудовлетвр дорожных условий?
Оля У., на сайте Гибдд можно! Там есть такой фильтр
Стас, и про пешеходов информация должна быть в открытом доступе.
Насколько я знаю 25 апреля было заседание круглого стола в Общественной Палате РФ и этот вопрос (в тч ) обсуждался
Что ж, тогда будем надеяться на позитивные изменения!