Top.Mail.Ru

Высочайший профессионализм и мужество — так оценивают действия пилотов Ту – 154 профессионалы летного дела

d0b0d0b2d180d0b8d0b9d0bdd0b0d18f-d0bfd0bed181d0b0d0b4d0bad0b0-d182d183-4859
СМИ сообщают подробности авиапроисшествия, случившегося с самолетом Ту-154 компании «АЛРОСА», который совершил жесткую посадку практически в лесу, информирует ИИ «ДВ – РОСС».

«После вылета из аэропорта «Полярный» в Якутии на высоте более 10 километров на борту самолета отказала система электропитания, а также оборудование навигации и радиосвязи. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, экипаж решил снизиться до трех километров», сообщает «Общая газета». «После снижения обнаружилось, что расходный топливный бак перестал наполняться из-за отказа электронасосов, перекачивавших туда топливо. На этом основании экипаж принял решение об экстренной посадке в ближайшем аэропорту».

Аварийная посадка была совершена на полосу аэродрома, не приспособленную для тяжелых воздушных судов. По словам членов экипажа, эта полоса используется как вертолетная площадка. Кроме того, из-за отказа элетроприводов не были выпущены предкрылки и закрылки, из-за чего посадку пришлось проводить на повышенной скорости, сообщает РИА Новости.

В Ухте уже к вечеру журналистам разрешили поговорить с пассажирами, сообщает Агентство экономической информации «Бизнес-новости Республики Коми». «Многие из них с легкостью рассказывали о произошедшем. И все без исключения высказывали свою благодарность экипажу самолета, в особенности его командиру:

— Летчикам особое спасибо, молодцы. Ведь на деревья практически сели. Без приборов, наугад совсем шел. Нам лишь сказали пристегнуться и голову вниз опустить, мы уже конца ждали, — рассказал Руслан Шумаков. — По приезду в Москву мы хотим ходатайство писать, чтобы летчика обязательно наградили — он нам жизнь спас. Вы смотрели, как на Гудзон самолет садился? Наше приземление было куда страшнее — деревья сносили крылом. Когда приехали «скорая» и служба противопожарной охраны, они очень удивились, что все целы и невредимы остались.

Чтобы доставить своих пассажиров в пункт назначения, авиакомпания «Алроса» отправила в Ухту самолет из города Мирный. Около шести вечера он взлетел из аэропорта Ухты, а в начале девятого приземлился в Домодедово».

Первый канал сообщил,что 7 сентября в России произошли сразу два авиапроисшествия. «Вечером аварийную посадку в Краснодаре из-за неисправности гидравлики совершил «Боинг», на котором 193 человека возвращались из Антальи в Москву, а за 12 часов до этого экипаж Ту-154, выполнявшего рейс в столицу из аэропорта «Полярный» в Якутии, совершил невозможное.

О своей посадке сами пилоты говорят — чудо. В тех условиях Ту-154 просто не мог сесть».

Владимир Ручкин, начальник Московского отделения Мирнинского авиапредприятия: «Полоса очень короткая, 1200 метров, данной полосы не хватило для благополучного завершения пробега. А полоса взлетно-посадочная ему нужна 2000 метров, минимум. На такую полосу на Ту-154 еще никто не садился».

Но они сели. Приземлялись с третьего круга, не выпуская закрылков, которые тоже вышли из строя. Погасить скорость до нормальной посадочной не удалось, и, естественно, взлетки не хватило.

Машина выкатилась с бетона и двести метров пахала землю, ломая молодые сосны. Были бы деревья чуть крепче, они бы пропороли обшивку фюзеляжа, и без жертв точно бы не обошлось, но в этом им повезло. Ни один из находившихся на борту семидесяти двух пассажиров и девяти членов экипажа не пострадал. А вот психологическая помощь понадобилась, в том числе и самим летчикам, прекрасно понимавшим, что они только что совершили невозможное.

Владимир Дворак, пассажир: «Где-то мы 2,5 часа пролетели. Даже чуть больше. Провал. И потом пошло из стороны в сторону нас кидать. Все приборы управления, как командир потом сказал, вышли из строя. Он и его коллеги работали чисто, как говорится, на интуиции. И сделали все для того, чтобы спасти людей».

Сергей Кара, пассажир: «Огромное спасибо пилотам, всему экипажу… Надо суметь так посадить самолет в лесу!»

Высочайший профессионализм и мужество — так оценивают действия пилотов профессионалы летного дела.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Надо отдать должное мастерству пилотов. На борту находились два командира воздушного судна, полет выполнялся усиленным составом экипажа. Поэтому, благодаря мужеству и профессиональной подготовке пилотов, все завершилось благополучно. После остановки самолета хорошо сработал кабинный экипаж и бортпроводники, которые не допустили паники среди пассажиров и через аварийную дверь сумели обеспечить эвакуацию».

Рубен Есаян, главный испытатель самолета Ту-154, заслуженный летчик-испытатель, Герой России: «Посадка на воду на сухопутном самолете — как мы выражаемся, на живот, без шасси — тоже большую сложность представляет. В данной же ситуации, имея ту небольшую информацию, которую я имею — нарушение электропитания на самолете Ту-154 — это редкий случай. Такого на 154-м не было».

Сразу же после ЧП власти из Ухты — это ближайший к Ижме город республики Коми — выслали за потерпевшими крушение вертолеты. Из Москвы, чтобы забрать их в столицу, вылетел резервный борт, тоже Ту-154.

Многих пассажиров пришлось уговаривать снова сесть в самолет — слишком велик был шок, а одна супружеская пара отказалась подниматься в воздух и на вертолете. Прямо из Ижмы их посадили на поезд до Москвы».

«Вести.ру»: «Кадры с места происшествия, вряд ли могут передать весь тот ужас, что пережили пассажиры. Специалисты в области авиации называют произошедшее чудом: чудо, что сумели сесть на таком неподготовленном аэродроме, чудо, что никто не пострадал.

Это был обычный рейс «Полярный – Москва». Всё шло нормально, но в районе города Усинска на высоте 10600 метров у ТУ-154 отказала система электроснабжения.

«Система электропитания – это, как сердце у человека: отказывает она – отказывает всё остальное», — поясняет руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

У Ту-154 перестали работать системы радиосвязи и навигации, после этого в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке. У самолета основные баки находятся в крыльях, но есть еще один, откуда топливо идет уже непосредственно в двигатели. Так вот электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать. У экипажа оставалось три тысячи триста килограмм топлива, и совсем немого времени.

«Нас перевели в голову салона, сказали, будет аварийная посадка», — рассказывает пассажирка Ирина Бакланова.

«Начали попадать в ямы, потом снизились: кругом тайга, и вот – земля: ни аэропорта, одна тайга», — рассказывает пассажир Александр Дегтярёв.

Летчики пробили облачность и визуально – то есть глазами – стали искать подходящую площадку. Рядом с городком Ижма они увидели полосу. Но что это была за площадка!

«Аэродром – заброшенный. Сначала экипажу нужно было пробить облачность. На нем нет радиосвязи, не работает аэронавигационное оборудование. Мужество и героизм летчиков спасли ситуацию», — говорит Александр Нерадько.

У Ту-154 не работали закрылки и предкрылки, то есть оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость. Самолет заходил на посадку дважды и сел на третий раз.

«Тушке» чтобы сесть, нужна полоса не менее 2 тысяч двухсот метров. В Ижме – тысяча триста двадцать пять. Но они сели. И лайнер, конечно, выкатился в лес, но всего на 160 метров. Бортпроводницы тут же, как говорят очевидцы, пресекли панику и начали эвакуацию пассажиров. Только потом, уже в Ухте, они позволили себе какие-то эмоции.

Летчики совершили невозможное. Это не красивая фигура речи, это факт. Вот они, те, кто это сделал. Командир воздушного судна Евгений Новоселов, и командир воздушного судна Андрей Ламонов (оба – пилоты первого класса) спасли жизни 72 пассажиров.

Расследование этого происшествия займет 10 дней. За это время специалисты должны будут выяснить, что случилось с лайнером, почему он в таком состоянии был выпущен в рейс, и что за запчати на него устанавливали.

То, что существует рынок контрафактных запчастей, ни для кого не секрет. И то, что их ставят порой на самолеты ради экономии, – тоже, в общем, не тайна. В авиакомпании «Алроса», кому принадлежит самолет, утверждают, самолет был исправен, и запчасти были какие надо.

«Самолет прошел техническое обслуживание на заводе. Все формы сделаны согласно регламенту. Замечаний по этому самолету не было», — уверяет Владимир Ручкин, начальник московского отделения авиапредприятия АК «Алроса».

В этой истории есть, кончено, элемент везения, но главное, что экипаж был отлично подготовлен к нештатной ситуации. Это, между прочим, еще советская школа подготовки летного состава, когда учили на совесть, когда готовили к любым происшествиям в полете. И большой вопрос, а нынешние выпускники летных училищ с нынешней системой подготовки смогут вот так же вручную: без приборов, без компьютеров, – если что, посадить лайнер?»

Как сообщил «Интерфакс», Следственный комитет при прокуратуре по республике Коми начал проверку по факту аварийной посадки пассажирского самолета Ту-154, принадлежащего авиакомпании «АЛРОСА» на военном аэродроме в Ижме.

Следователи проводят проверку по факту возможного нарушения правил при подготовке и выполнении рейса из Якутии в Москву, а также устанавливают обстоятельства инцидента.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика