Top.Mail.Ru

Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» прошёл в Ярославле

Рюмки

В Ярославле на фестивале народных художественных промыслов подвели итоги первого всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Российскую газету».

По словам организаторов конкурса, на суд экспертного совета поступило больше 1300 сувениров из 55 регионов России. После предварительного отборочного тура в финал вышли чуть больше двухсот. Все они оценивались по десяти номинациям: этнографический сувенир, сувенир города, сувенир региона, гастрономический сувенир (две части — еда и напитки), сувенир события, туристского маршрута, музея, сувенир-игрушка, идея сувенира. Причем в каждой номинации работы представлялись в нескольких ценовых категориях: эконом-класса (до 200 рублей), средней ценовой категории (от 200 до 500), высокой (от 500 до 3000) и VIP (от трех тысяч рублей и выше).

Конкурс показал, что потенциал у рынка отечественной туристской сувенирной продукции огромен, но проблем пока не меньше.

— В сфере туристического сувенира сегодня масса проблем, потому что этот рынок на 80 процентов отдан на откуп китайцам, — говорит председатель попечительского совета национальной премии «Russian Event Awards», всероссийской туристской премии «Маршрут года», всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов. — Мы начинаем формировать рынок именно туристических сувениров, а не просто сувениров, и стартуем с не самой удобной позиции, но мы живем в великой стране, у которой огромный потенциал. Это не значит, что мы должны за ближайшие годы завоевать весь рынок — конечно, нет, надо быть реалистами. Но даже несколько процентов этого рынка — это хорошие деньги. А если мы не будем участвовать в этой борьбе, мы и сто процентов рынка отдадим, учитывая агрессивную рекламную и продажную политику производителей из КНР.

По словам Геннадия Шаталова, «мы должны понимать, что у нас есть что показать и есть что продать». Появившаяся конкурсная площадка как раз и дала возможность это сделать.

— Наконец-то мы встретились не в рамках только профессионального сообщества ремесленников, а с привлечением специалистов из туриндустрии, тех людей, которые знают потребности туристов, владеют информацией о туристической сфере, — продолжает Геннадий Шаталов. — Главное, что на этой площадке начался профессиональный диалог. Участники конкурса поняли, что надо двигаться, если хочешь иметь прибыль. Чтобы продавалась твоя продукция, надо соревноваться.

Причем в деле продвижения сувенира на рынке, как выяснилось, важна каждая мелочь. Точнее, в этом деле мелочей нет вообще. На конкурсе, например, выяснилось, что очень редкие производители туристических сувениров задумываются об их упаковке. А ведь туристу зачастую предстоит преодолеть до дома многие сотни километров, кроме того, он продолжает еще двигаться по маршруту, и вопрос сохранности сувенира для него немаловажен.

Кроме того, любой туристический сувенир, по мнению специалистов, должен быть «с историей», которую можно рассказать друзьям и родственникам по возвращении из поездки домой.

— Турист хочет приобрести не просто памятный сувенир, но памятную историю, — уверен Геннадий Шаталов. — Например, когда мы видим сувенир из музея Елабуги, мы понимаем, почему и откуда взялось выражение «ходить под мухой». Они представили рюмочку на высокой ножке, вмещающую всего 15 граммов. В музее есть оригинал этой серебряной рюмки — http://juveros-shop.ru/catalog/ — далеких времен, которую называли «мухой», а это, естественно, реплика. Так вот, у этого сосуда такая история: когда на Руси появились первые трактиры, там всем входящим бесплатно наливали по 15 граммулек — такой маркетинговый ход. Некоторые умудрялись обходить по 15 — 20 трактиров и в каждом выпивали по этой рюмашке — отсюда и выражение «ходить под мухой». Этот сувенир пользуется огромным спросом и популярностью.

Кстати, эта «историческая» рюмочка получили гран-при в номинации «Сувенир музея» в средней ценовой категории.

Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» станет ежегодным. В 2016 году финал конкурса пройдет тоже в Ярославле, в октябре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика