Top.Mail.Ru

Сегодня на Приморской сцене Мариинского театра будут играть музыку Респиги, Мендельсона и Пьяццоллы

Музыкант

23 июля в рамках II международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» на Приморской сцене Мариинского театра пройдет музыкальная программа «Респиги. Мендельсон. «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы». Об этом передает ДВ-РОСС

Стоимость билетов: от 200 до 6000 руб.

Камерный ансамбль Приморской сцены Мариинского театра.
Дирижёр — Лоренц Настурика-Гершовичи.

В программе:

Отторино Респиги
Старинные танцы и арии для лютни (сюита №3),
Феликс Мендельсон
Симфония для струнного оркестра № 9 до мажор (1823),
Астор Пьяццолла
«Времена года в Буэнос-Айресе» (переложение для скрипки и струнного оркестра Леонида Десятникова).

В наследии Отторино Респиги немало произведений, воскрешающих итальянскую музыку прошедших эпох. Среди них — три сюиты «Старинных танцев и арий для лютни» (1917, 1923, 1931). Они составлены из лютневых пьес XVI–XVII веков в свободной обработке для струнного оркестра. Третья сюита также существует в версии для струнного квартета. Она открывается пьесой Italiana («Итальянская») анонимного автора конца XVI века – ровной, размеренной, бесстрастной и довольно безжизненной — примерно так во времена Респиги представляли себе идеал «старинного стиля». Придворная (или куртуазная) Ария бургундца Жан-Батиста Безара — целая сюита из маленьких разнохарактерных пьес.

Анонимная Сицилиана меланхолична, как почти все сицилианы ХХ века, а финальная Пассакалья графа Лодовико Ронкалли (который, правда, сочинил ее вовсе не для лютни, а для гитары) ожидаемо торжественна. Судя по четырехзвучным аккордам, порученным сперва скрипкам, а затем и всем остальным струнным, Респиги в своей вольной обработке явно подражал знаменитой Чаконе для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха.

Феликс Мендельсон — автор пяти симфоний для большого оркестра и тринадцати — для струнного. Последняя точка в партитуре Девятой симфонии для струнного оркестра была поставлена 12 марта 1823 года, когда композитору было всего 14 лет. За раннюю зрелость и удивительную легкость письма Мендельсона часто сравнивают с Моцартом. Первая часть Девятой, за исключением патетического вступления, выдержана как раз в стиле Моцарта, а вся симфония насыщена полифоническими приемами, словно Мендельсон стремился превзойти моцартовский «Юпитер».

Во второй части симфонии юный композитор использует скромные средства и создает с их помощью мастерское полотно — как известно, ограничения часто стимулируют вдохновение.

Небольшой оркестр он умудряется разделить надвое: начальный мажорный раздел и репризу исполняют скрипки, средний раздел (минорное фугато) — альты, виолончели и контрабасы. Настолько сильные контрасты в музыке для одних струнных практически не встречаются.

Третья часть — охотничье скерцо (первое в творчестве Мендельсона, будущего автора знаменитого скерцо из музыки к «Сну в летнюю ночь»). В пасторальном трио звучит тема швейцарской песни, которую Мендельсон слышал, путешествуя с родителями по Швейцарии: из-за этого Девятую симфонию иногда называют «Швейцарской».

Почти весь финал до-мажорной симфонии, вплоть до быстрой и шумной коды, протекает в до миноре (вероятно, по образцу «Императорского» квартета Гайдна). Эта часть уникальна своей полифоничностью. Обычно композитор, желающий внедрить в сонатную форму фугато, помещает его в разработку, Мендельсон же снабдил последнюю часть симфонии тремя (!) фугато — в экспозиции, разработке и репризе. Что вовсе не означает, будто его Девятая — сухое, академичное упражнение в композиции.

Сюита Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» сложилась по счастливому стечению обстоятельств. В 1965 году было написано «Лето в Буэнос-Айресе», для спектакля по пьесе Альберто Муньоса «Золотые волосы». В 1969–1970 годах Пьяццолла постепенно добавил «Осень», «Весну» и знаменитую «Зиму». Четыре времени года в южном полушарии опрокинуты: зима жаркая, лето холодноватое. Весна и осень выражены неярко, да и вообще аргентинские сезоны отличаются друг от друга не так сильно, как отличаются двенадцать месяцев в нашем климате – и в музыке Чайковского. Все же «Времена годы» Пьяццоллы у нас прижились, как родные. Эти танго, то меланхоличные, то агрессивные, полны романтики. В них есть герой, сильные эмоции и ощущение свободной импровизации – все, как в цыганской традиции. При этом у сочинений Пьяццоллы хороший «запас прочности», непростая композиторская техника, замешанная на классике и джазе. Пьяццолла написал эти танго для своего квинтета, а играют их самыми разными составами, но обычно лидерство за струнными инструментами.

В свое время стиль «новое танго» на родине композитора восприняли в штыки. Сегодня танго и бандонеон (разновидность гармони, с которой Пьяццолла объехал весь мир) стали символами Аргентины, потеснив гаучо, пончо и пампасы.

Возрастная категория 6+.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 230-06-86.

Ул. Фастовская, 20.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика