Top.Mail.Ru

«Меридианы Тихого»: Вильям Вега: сложно снять кино без социального посыла

Кадр из фильма 'Ловушка для краба'. Иллюстрация с сайта amazonaws.com

В рамках конкурсной программы VIII Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» прошли показы фильмов «Ловушка для краба» и «Мийоко» — колумбийской и японской лент Оскара Руиза Навиа и Ёсифуми Цубота соответственно. Обе ленты были показаны впервые в России, а для Цуботы «Мийоко» стала дебютной полнометражной картиной. Интернет-издание ДВ-РОСС рассказывает о встрече режиссера, актеров и продюсера фильмов с приморскими журналистами.

«Ловушка для краба», выпущенная в Колумбии в 2009 году, снята по сценарию режиссера ленты — Оскара Руиза Навиа. Фильм посвящен жизни деревни Ла Барра на тихоокеанском побережье Колумбии. Как рассказал продюсер картины Вильям Вега, в съемках участвовали как профессиональные (трое), так и не профессиональные актеры — жители деревни Ла Барра. Съемочная группа долгое время работала с актерами-любителями, при этом происходило что-то на подобие культурного обмена — жителям деревни рассказывали о театре и кинематографе, организовали для них творческие мастерские и проводили мастер-классы.

Представленные в 95-минутной ленте многочисленные пейзажные, «открыточные» эпизоды, по признанию продюсера, являются одним из героев фильма. Без них невозможно понять и принять жизнь деревни, которая подчиняется своеобразному ритму, непонятному европейскому человеку. Вега отметил, что пейзаж и герои тесно взаимосвязаны и составляют «тарелку супа» всего фильма.

Исполнительница женской роли Карент Синестроза, сама родом из тихоокеанской Колумбии, добавила, что «Ловушку для краба» снимали в локациях только одной деревни. Место съемок присмотрел режиссер Оскар Руиз Навиа, который до этого приезжал туда на протяжении четырех — пяти лет. Рассказывая о себе, Синестроза поведала, что продолжает учиться на драматическую актрису и играть в театре. В ее фильмографии было участие в нескольких короткометражках, а «Ловушка для краба» стала первым полнометражным фильмом. Актриса предпочитает играть сильных женщин, в театре у нее уже была возможность сыграть таких персонажей, однако в будущем последуют и новые кинопроекты.

Как отметила Карент Синестроза, на участие в проекте Оскара Руиза Навиа ее подтолкнуло в том числе и место рождения — тихоокеанское побережье Колумбии. К тому для съемок в деревне с непрофессиональными актерами требовалась профессиональная актриса — по сценарию ее героиня должна была вступать в связь с несколькими мужчинами, и жители деревни могли неправильно это интерпретировать, что привело бы к ненужным сплетням и склокам. В итоге все прошло более чем успешно — местные жители приняли ее хорошо, она со многими подружилась, а ее игру они правильно восприняли — а именно смешение в ленте реальной жизни и ее вымышленной героини, которая не имена прототипа.

Вега и Синестроза затронули в общении с журналистами и важность ленты «Ловушка для краба» для колумбийского общества. Вега рассказал, что в этой южноамериканской стране существует большой интерес кинематографистов и зрителей в социальной теме. Он подчеркнул, что вообще трудно снимать кино без социального посыла. Главная тема «Ловушки для краба» — конфликт не двух или нескольких людей, а конфликт власти и населения. Повествование ведется от лица молодого человека, как если бы иностранец впервые увидел реальную жизнь тихоокеанской Колумбии. «В каком-то смысле фильм о том, что страдают те, у кого нет ничего», — отметил Вега. Синестроза напомнила также, что Колумбия долгое время была испанской колонией, однако и сегодня реальной властью и собственностью в стране обладают «белые» люди — как один из героев «Ловушки для краба».

Премьерный показ «Ловушки для краба» был устроен на пляже деревни Ла Барра. Местные жители были очень рады, когда видели себя на экране и просили повторить показ фильма несколько раз.

Вильям Вега рассказал о продюсерской части создания «Ловушки для краба». За четыре года, пока длились съемки, ни одна из национальных или международных организаций не предоставила никакой помощи съемочной группе. Для работы над фильмом привлекли банковский кредит на сумму 25 тысяч долларов США. Лишь после выпуска фильма один американский фонд предоставил создателям «Ловушки для краба» грант на сумму три тысячи долларов. Были трудности и с поиском средств для монтажа. В итоге деньги стали появляться после успеха ленты на одном из французских кинофестивалей. Вега заключил, что в Колумбии необходимо развивать конкуренцию между кинематографистами и вводить конкурсную систему выделения средств.

Японская лента «Мийоко» увидела свет в 2009 году. Фильм снят Ёсифуми Цуботой по сценарию, созданному Цуботой и Шинсаку Фукудой. Картина посвящена художнику манга Шин-Ичи Абе, который получил известность по работе в журнале «Гаро». Как рассказал режиссер картины, реальный прототип главного героя — Шин-Ичи Абе — не очень популярен в Японии, ведь он является мастером менее известной разновидности манга. При работе над фильмом Шин-Ичи Абе консультировал съемочную группу по разным вопросам и стал первым человеком, кто увидел готовый фильм.

Исполнитель главной роли Кензи Мидзухаси отметил, что работать над ролью в «Мийоко» было очень сложно, ведь прототипом для его героя послужил реальный человек, и требовалось не нарушить его образ на экране. При этом актер работал под постоянным контролем Шин-Ичи Абе, и серьезных разногласий впоследствии не возникало — как с самим художником, так с его поклонниками, которые обычно очень трепетно относятся к появлению своих кумиров или их образов в кинолентах.

Отвечая на вопрос о том, должен ли художник для достижения наивысшего успеха быть одиноким, Ёсифуми Цубота подчеркнул, что наличие музы как таковой не обязательно, однако любимый человек рядом — это всегда важно. При этом, по словам Цуботы, в любой паре всегда есть человек первого и второго плана.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика