Top.Mail.Ru

Федеральные власти предлагают сахалинским рыбакам создать свою систему доставки улова на материк

Рефрижератор «Золотой Рог»

Дальневосточная рыба доходит до Москвы по железной дороге уже испорченной, рассказал 27 июля на круглом столе в Южно-Сахалинске Виталий Момот, председатель ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, передает ДВ — РОСС.

— В 2016 году железной дорогой перевезено 5 миллионов тонн продуктов питания, требующих соблюдения температурных условий при перевозке. При этом более 90% рыбы с Дальнего Востока везётся именно железнодорожным транспортом, — подчеркнул он.

Однако ещё в 2007 эти объёмы превышали 10 миллионов тонн, и причины снижения — в несоблюдении продовольственной безопасности. Сегодня скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах, вагонах-термосах и рефрижераторных секциях. Самому новому вагону — 24 года, а средний возраст вагонов — более 30 лет. За всё время вагоны ни разу не проверялись на соответствие техническим требованиям, на теплоизоляционные свойства.

— Ни одной лаборатории, способной проверить теплопроводность кузова вагона, в России сегодня нет, — подчеркнул докладчик.
Теперь компания «Рефсервис», дочернее предприятие «РЖД», через свои связи пробила и выдвинула на рынок 1,5 тысячи вагонов-термосов. По словам Момота, это обычный крытый вагон с толстой стенкой, внутри — полипропилен. В него в летний период грузится рыба с Дальнего Востока, норма следования до Москвы составляет 21 сутки.
Когда эта рыба приезжает в распределительный центр под Москвой, её температура может составлять -3, -5 градусов вместо изначальных -18. Тогда её «домораживают» до нужной кондиции и пускают в продажу.

Островные рыбаки задались вопросом, в чём же тогда перевозить рыбу с Сахалина.
— Подвижной состав в силу своей изношенности не может поддерживать температуру, — выступила Галина Егорова из компании «Тунайча», — рефконтейнер подаётся без охлаждения, при этом погрузка и досмотр в очереди летом длятся не один час.
Из нескольких присутствующих в зале высоких федеральных чиновников ответить на вопрос взялся по своей воле заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук. Он прямо заявил рыбакам, что подумать о перевозке — прежде всего задача для них самих. В зале с разных мест раздался громкий и отчасти вызывающий смех.

— Ничего смешного нет! — рассерженно бросил Савчук. — Если вы пользователь, то должны подготовить рефконтейнер, что тут ещё выдумывать. Не готовы — значит, не перевозите. Инфраструктуру нужно создавать, неужели непонятно? Холодильники должны быть, рефконтейнеры. Есть автомашины, дороги есть.
— Автомашинами очень дорого перевозить рыбу, — возразили с мест.
— Так она и дорого стоит, между прочим. Кому вы эти вопросы задаёте, вы же организуете свой бизнес.
— Так у нас нет своего подвижного состава!
— Заказывайте!
Под возмущённый шум в зале поднялся с места гендиректор ООО «Янтарное» Николай Лысяк:
— Две тысячи вагонов прошли техосмотр, и мы не имеем права в них возить. Давайте накажем хозяина! — предложил он, вызвав этим самым дружные аплодисменты.

Недоумение рыбаков было вполне понятно: они просто ловят рыбу и не хотят ещё брать на себя доставку и сбыт, поскольку каждый должен заниматься своим делом. А московский чиновник апеллировал к тому, что рыба доставляется с нарушениями и в результате никому не нужна, никто её не покупает.
— Нужно эту систему сломать. Для этого вводится и электронная ветеринарная сертификация, электронные промысловые журналы. Посадите специалиста, давайте позанимаемся, подготовимся к этому — нет, всё отрицаем! Никто даже не начал это делать, а мы всё отрицаем! — негодует Пётр Савчук.
— Да у нас уже бригадир должен быть с высшим образованием, чего вы говорите! — поднялся с места ещё один участник круглого стола. — А ему надо рыбу ловить, а не сидеть за компьютером.
— Ну, время такое, коллеги, — развёл руками федеральный чиновник. — Наймите специалиста. Вы в каком веке живёте?
— А вы в какой России живёте? — крикнули из другого угла.

— Мы живём в нормальной России, мы создаём условия… Если вы не соответствуете, то нужно не выпускать этот товар, закрыть это предприятие.
«Во молодец!» — громко пробасил кто-то в зале, перекрывая всеобщий шум и смех.
В качестве рефери поспешил выступить исполняющий обязанности председателя правительства области Анатолий Макоедов:

— У нас на 16 часов назначен кофе-брейк, давайте прервёмся, — умиротворяющее предложил он.
Пётр Савчук всё же напоследок перед паузой ещё раз обвинил островных рыбаков в том, что они пытаются поставить товар в ненадлежащем виде, а есть структуры, которые могут организовать доставку, и это стоит больших денег. Но эта реплика уже осталась без ответа. Эдуард Лютц

Читайте ДВ-РОСС в Telegram и «ВКонтакте»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика