Выдающаяся сопрано нашего времени Альбина Шагимуратова выступит во Владивостоке
31 июля в рамках II дальневосточного международного фестиваля «Мариинский» на Приморской сцене Мариинского театра пройдет сольный концерт Альбины Шагимуратовой (сопрано). Об этом передает ДВ-РОСС.
Стоимость билетов: от 400 до 6000 руб.
Исполнители:
— Альбина Шагимуратова (сопрано)
— Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра, дирижёр — Даррелл Анг.
Альбина Шагимуратова — уникальная оперная певица, сопрано, обладающая драматической колоратурой, завоевавшая мировую славу своим неповторимым по тембру голосом и филигранным вокальным мастерством.
Начало концерта в 19:00.
Программа концерта
I отделение
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Увертюра из оперы «Дон Жуан», K. 527 (1787)
Ария Аминтоса из II действия оперы «Король-пастух», K. 208 (1775)
Увертюра из оперы «Милосердие Тита», К. 621 (1791)
Винченцо Беллини (1801–1835)
Каватина Нормы из I действия оперы «Норма», (1831)
Джоаккино Россини (1792–1868)
Увертюра из оперы «Севильский цирюльник» (1816)
Каватина Розины из I действия оперы «Севильский цирюльник»
Увертюра из оперы «Вильгельм Телль» (1824–29)
Гаэтано Доницетти (1797–1848)
Сцена сумасшествия Лючии из III действия оперы «Лючия ди Ламмермур», (1835)
II отделение
Николай Римский-Корсаков (1844–1908)
Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане», соч. 57 № 3 (1901)
Ария Шемаханской царицы из II действия оперы «Золотой петушок» (1907)
Александр Бородин (1833–1887)
Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
Рейнгольд Глиэр (1875–1956)
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром, соч. 82 (1943)
Об Альбине Шагимуратовой
«Сопрано Альбина Шагимуратова — это явление, которое надо услышать, чтобы в него поверить», — резюмировал свои впечатления о певице обозреватель Opera News. Победа на международном конкурсе имени Чайковского в 2007 году, когда жюри единогласно присудило артистке 1-ю премию и золотую медаль, открыла ей путь к ведущим сценам мира. Вскоре после этого состоялся европейский дебют Альбины Шагимуратовой в родном городе Моцарта — на фестивале в австрийском Зальцбурге.
Труднейшую партию Царицы ночи, о коварных пассажах которой ходят легенды, певица исполнила блистательно, покорив взыскательную публику филигранной техникой исполнения, большим артистическим темпераментом и тембром голоса невероятной красоты — насыщенным и в тоже время лёгким и полётным, сердечно тёплым и сияюще звонким колоратурным сопрано. С тех пор героини опер Моцарта стали одними из главных в карьере артистки, и свою сольную программу на Приморской сцене Альбина Шагимуратова открывает арией из редко звучащего раннего моцартовского опуса.
Колоратурное сопрано — редкий тип голоса, которому доступны самые высокие ноты, самые быстрые и головокружительные пассажи и бесконечные трели, исполнение которых порой кажется чем-то на грани человеческих возможностей. Колоссальную виртуозность этих голосов композиторы использовали для выражения разнообразных чувств и состояний. В доказательство этому — известнейшие арии «золотого века бельканто»: каватина кокетливой и своенравной Розины из комической оперы «Севильский цирюльник», трелями подчёркивающей упрямство своего характера; обращение к Луне верховной жрицы кельтов Нормы в пронзительнейшей молитве Casta Diva, широкое дыхание прекрасной мелодической линии которой кажется бесконечным; потрясающая сцена безумия Лючии ди Ламмермур, где в конце голос певицы соревнуется с флейтой — яркий пример того, как невероятная вокальная сложность может сочетаться с высоким трагизмом.
Второе отделение концерта отдано русским композиторам, среди которых особенную любовь к колоратуре питал Николай Андреевич Римский-Корсаков: соблазнительной грацией сказочного Востока пронизывает он песню Шемаханской царицы — главной героини своей последней оперы «Золотой петушок».
В завершении вечера прозвучит совершенно уникальное произведение в мировой вокальной литературе — концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра. Это сочинение предъявляет к солистке чрезвычайно высокие требования: тревожное волнение и грусть элегического Andante и праздничное возбуждение в искрящемся вальсе Allegro нужно передать без слов, обнажив всю сущность не только тембра голоса, но и своего внутреннего артистического содержания. Высокохудожественное воплощение концерта Глиэра подвластно лишь певицам топ-класса, и публике Владивостока выпала редкая возможность услышать этот шедевр в исполнении выдающейся сопрано нашего времени — Альбины Шагимуратовой.
Наталья Рогудеева, опубликовано на сайте Мариинского театра
Добавить комментарий