Еще на три месяца продлен срок содержания под стражей Хорошавину, Икрамову и Карепкину
Такое ощущение, что заболели не только экс-губернатор Александр Хорошавин, к которому в суд приезжала скорая, и его советник Андрей Икрамов, падавший в обморок со скамьи подсудимых, но и сам процесс, если представлять его антропоморфом, переживает криз: в четверг адвокат бывшего главы региона Ольга Артюхова заявила отвод суду. Суд «отводиться» не пожелал.
Прокурор Денис Штундер напомнил, что 9 августа истекает срок действия меры пресечения, избранной для всех четверых подсудимых, и попросил продлить ее на три месяца. Решение пока не принято, очевидно, к этому вопросу вернутся сегодня.
Ожидается, что участие в процессе на этот раз примут депутат южно-сахалинской думы и представитель строительной компании. Их выступление в качестве свидетелей было анонсировано 3 августа.
Судебное заседание продолжено. На скамье подсудимых — полный состав: Александр Хорошавин, Андрей Икрамов, Сергей Карепкин. Со стороны обвинения — Денис Штундер. На месте и защитники в лице Ольги Артюховой, Игоря Янчука, Николая Набоки и Ольги Дружининой (рядом со своим подзащитным Николаем Борисовым).
Судья Елена Поликина предоставляет на обозрение справки от кардиолога, невролога и других специалистов, которые обследовали экс-губернатора.
Перед началом Ольга Артюхова традиционно интересуется о состоянии своего подзащитного. Бывший губернатор жалуется все на те же симптомы — высокое давление, сегодня 140 на 90 на фоне приема препаратов, слабость, головокружение, загрудиные боли. Прибавилась вечерняя отечность.
Елена Поликина сообщает о продлении срока заключения для Хорошавина, Икрамова и Карепкина. Их планируют держать в СИЗО еще три месяца. Для Николая Борисова также продлевается срок домашнего ареста.
Ольга Артюхова выступает с ходатайством, суть которого сводится к тому, что оснований для продления срока заключения для ее подзащитного нет.
В перерыве медик осмотрел Александра Хорошавина. По его данным, состояние бывшего губернатора удовлетворительное, давление 120 на 80. Выданы две таблетки глицина — пациент жаловался на озноб и недомогание. Участвовать в заседании может.
Выступить решает и Александр Хорошавин. Нарушая традицию, бывший губернатор зачитывает свою речь сидя. По мнению экс-руководителя области, исход дела уже предрешен, хотя веских доказательств у стороны обвинения по-прежнему нет.
— Все идет по одному и тому же скучному сценарию. Заявления следователя ни о чем. В обосновании тезисов — ни одного свидетельства, доказательства и даже попытки предъявить это доказательства. Суд идет уже порядка полугода, за это время не было ни одного заявления от свидетелей, о том, что мы, подсудимые, давили бы на них. Не было информации о том, что мы пытались что-то скрыть. Наоборот, способствовали и помогали следствию. Продление содержания под арестом — это продление содержания в тюрьме, — отмечает Хорошавин.
Экс-губернатор подчеркнул, что за 2,5 года изменилось многое, в том числе состояние здоровья, которое значительно ухудшилось у всех подсудимых, и этот факт заметили все. По мнению Хорошавина, решение об его аресте — решение в первую очередь политическое. Тем не менее он попросил суд о смягчении отношения и изменении условий содержания — с судебного заключения на домашний арест.
Дарья Агиенко

Добавить комментарий