Жители амурского села Чигири пожаловались на коммунальщиков: они живут в нечистотах уже три года
— Сейчас уже стали не три раза, а два раза в день откачивать. Запах просто невыносимый. Сегодня я на работу шла — в подвале в третьем подъезде вода уже к ступенькам подходит, — рассказала АСН24 жительница дома на улице Восточной, 8 Анастасия. — Управляющая компания не хочет идти с нами на контакт, на все наши обращения один ответ — ищите другую управляющую компанию. Мы бы и рады, но не можем собрать половину голосов.
Собрание жильцов проводили несколько раз, но нужного количества собственников для решения о смене управляющей компании не набралось. Многие квартиры в аренде, а владельца найти не получатся. К тому же некоторых жильцов положение дел устраивает.
— Он наобещает, и ему опять верят. Говорил, например: я вам хотел засыпать подвал, но согласитесь, это надо было делать в начале лета, — добавила Анастасия.
Собственники обратились в жилищную комиссию. 16 августа специалисты выезжали к дому, но ответ жителям пока не пришел. По словам Анастасии, сразу после отъезда инспекции руководитель управляющей компании убрал своих людей, которые выкачивали воду из подвала, и жидкость там так и осталась.
Как заставить коммунальщиков работать
С недобросовестными управляющими компаниями помогает бороться сайт РосЖКХ. На нем можно выбрать проблему из списка и заполнить заявление в упрощенной форме — нужно только имя, адрес и краткое описание проблемы. Сделать это можно здесь.
Команда РосЖКХ сама рассылает заявления чиновникам. После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок.
В КоАП есть статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5 000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50 000.
Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней. Прибавьте к этому неделю-две на работу почты. Если через 45 дней вы не получите ответ, то напишите в прокуратуру. Чиновник получит штраф по статье 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Штраф до 10 000 рублей.
Для ускорения процесса ремонта предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Писать может кто угодно, даже если он не живет в вашем доме. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.
Контакты госорганов в Амурской области
Государственная жилищная инспекция
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24
8 (4162) 22-16-80
gilinspekcia@tsl.ru
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24
8 (4162) 22-34-00
ZKH@amurobl.ru
Интернет-приемная http://www.amurobl.ru/wps/portal/Main/Reception
Правительство
675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135
8 (4162) 59-60-02
mail@amurobl.ru
Интернет-приемная http://www.amurobl.ru/wps/portal/Main/Reception
Роспотребнадзор
675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 30
8 (4162) 52-56-29
info@rospotrebnadzor-amur.ru
Интернет-приемная http://28.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/?action=questsend
Прокуратура
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 37
8 (4162) 77-50-05
prokuratura@tsl.ru
Интернет-приемная http://www.prokamur.ru/priem.php
Добавить комментарий