Top.Mail.Ru

В кинотеатрах Якутии представят снятый в республике фильм «Его дочь» Татьяны Эверстовой

Признанный на многих кинофестивалях фильм режиссера Татьяны Эверстовой «Его дочь» 28 сентября наконец-то покажут в кинотеатрах республики. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на News.Ykt.Ru.

Как и полагается правилами кинопроката, съемочная группа за неделю до официальной премьеры устроила пресс-показ в кинотеатре «ZOOM» для журналистов и кинематографистов республики.

«Его дочь» Татьяны Эверстовой — это байопик о ней же самой. В фильме пожилая женщина рассказывает о своем детстве, ушедшем времени, бренности бытия. Действие происходит в 70-е годы прошлого века. Первоклассница Таня живет с дедушкой, бабушкой, дядей, тетей и ее сыном Сережей в глухой деревне в Якутии. Жизнь в семье размеренная, спокойная. Таня, которая еще не испытала негатива, радужная, счастливая. Вокруг — люди, которых она любит, красивая природа, лес, где ей нравится гулять. Ее микромир — это птички, куры, коровы, телята, цветы, лес и отец, о котором она думает, что он незримо всегда рядом с ней.

Татьяна Эверстова, режиссер:

— Многие спрашивают, почему я сняла фильм про себя. Просто в чем я разбираюсь действительно хорошо и знаю — так это себя и свою историю. Очень сложно писать про других. Не люблю придумывать, сочинять, додумывать, я рассказываю всё, как есть, все мои герои — те, кто когда-либо был рядом со мной.

Похожи ли актеры на ваших родных?

— Многие, кто их знал, говорят, что сходства есть. Хотела показать знаковые моменты из моего детства. Бабушка и дедушка, как показано в фильме, были такими же молчаливыми, очень сильно любили друг друга. Но не признавались вслух друг другу в любви, мало говорили друг с другом. Согласитесь, когда живешь с человеком всю свою жизнь, ты его понимаешь без лишних слов.

Есть еще один интересный факт. Корову Магааччыйу «сыграла» ее настоящий потомок. Она такая же умная, как и настоящая Магааччыйа. Зрители, посмотрев фильм, поймут, о чем речь.

— Маленькая Танюша очень хорошо сыграла, как ее нашли?

— Из соседней деревни. Актриса, сыгравшая Танюшу, так искренне заплакала во время первого кастинга. Ее взяли без вопросов. Сейчас она уже взрослая, придет на официальную премьеру.

Будет несколько фильмов. Первый — посвящение моим бабушке и дедушке, второй будет про маму. Из моих родных, показанных в фильме, осталась в живых только мать.

Второй фильм жанровый, более быстрый по темпу. Он почти снят, остался монтаж.

Еще хочу снять фильм про зятя Виктора Лебедева. Хотя будет сложновато. Как я уже говорила, очень трудно снимать про других.

— Какая у вас специальность? Насколько я знаю, у вас нет режиссерского образования.

— Да, это так. Я экономист, работала по специальности. Но это очень рутинная и неинтересная работа. Когда я начала снимать клипы, короткометражки, местные кинодеятели вначале отнеслись к этому очень скептически. Но они изменили мнение, когда увидели, как я работаю. Теперь я со многими из них сотрудничаю.

— Почему фильм снимали семь лет?

— Сняли фильм в 2010 году за два месяца в селе Майагас Усть-Алданского района, где я выросла. Но очень много времени занял постпродакшн. Закончили только в 2016 году.

— Фильм снимал оператор из Франции Веслей Мрозински, мы все увидели сегодня результат его работы. На фестивалях многие хвалят его операторскую работу. Чем он так отличается от местных операторов?

— Надо сказать, что это его первый полнометражный фильм. Но я его знала по короткометражкам, клипам, которые он снимал. Мы строго работали по раскадровкам.

А если говорить о его работе и местных операторах, особых различий нет. Я очень рада, что работала именно с ним.

— Еще один француз работал в вашей съемочной группе — известный композитор Жири Хегер.

— Одна из причин долгого продакшна — поиски композитора. В конце концов я нашла Жири Хегера, он стал шестым композитором, только Франции, которому я предложила сотрудничество. Он, кстати, является лауреатом французской кинопремии «Сезар».

Музыка для этого фильма была одним из важных факторов. Я примерно знала, как показать своего отца с помощью звуков и музыки. Ведь он не показывается на экране, но должен присутствовать, как отдельный персонаж. Долго думали, как это показать – звуком ветра ли, музыкой ли. Надо было показать, что его душа спокойна. Думаю, мы отлично справились.

Во второй части фильма веду переговоры с трижды лауреатом «Оскара», чтобы он мне сделал звук, а шумы сделает команда из «Игры престолов», это будет очень масштабная работа, хочу поднять качество якутского кино до мирового уровня.

Хочу подарить своим землякам фильм, который бы радовал зрение и слух, с шикарной картинкой и великолепным звуком.

— Такие именитые люди работают с вами. Чем вы их заинтересовали?

— Многие на Западе помимо работы с блокбастерами, крупными студийными проектами, хотят работать с независимыми фильмами. Вот с такими фанатами кинопроизводства я и работала и хочу работать. Тут дело не в гонораре. Мой композитор работал без гонорара и согласен поработать и над вторым фильмом. В России им даже за авторство не платят. А у себя им кинотеатры обязательно платят проценты.

— «Его дочь» имеет несколько кинонаград, и это, скорее всего, не предел. С чего все начиналось?

— Я склонна считать, что все началось с фестиваля «Окно в Европу», где мы получили главный приз конкурса игрового кино «Осенние премьеры» и специальный приз «За чистоту и глубину авторского высказывания». На нас там обратили внимание и начали приглашать. Спасибо большое известному кинокритику Кириллу Разлогову, он первым оценил наш фильм.

Что странно, на показы приходит много молодежи. Именно они голосуют за нас. В Екатеринбурге, например, очень удивились тому, что нас сравнивали с Тарковским, хотя это звучит, конечно, очень громко, но это не может не радовать.

— Как зрители и жюри фестивалей принимают фильм? В чем секрет их признания?

— Знаете, я стремилась в Азию. Но мне многие российские и мировые кинематографисты говорят, что мой фильм чисто западный. А российские зрители приняли фильм очень хорошо, ведь события в этой ленте рассказывают о нашем общем прошлом. Все мы просыпались под звуки одного гимна по радио, удивлялись первому телевизору, да и жизнь в деревнях была везде одинаковой. Говорили, что я показала их жизнь, только вместо них – азиатские лица.

В лонглист «Золотого Орла» мы попали в номинацию за лучшего композитора и художника. Я не унываю, что мы не попали в шорт-лист. Там были такие блокбастеры, как «Экипаж», «Викинг», «Ледокол», а у них с постановочной частью, конечно, более масштабно, чем у нас.

— Почему вы сами не озвучили авторский текст? И делали ли дубляж фильма на фестивалях, показах?

— Потому что хотелось чуть больше драматизма. Мой голос не подходит.

Дубляж на русский язык специально не делала. Согласитесь, что это убило бы общую целостность и повествование фильма. Я хотела сохранить наш красивый родной язык. Фильм с субтитрами на русском языке.

Дмитрий Оконешников – Сулусхан

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика