Top.Mail.Ru

Власти Амурской области: нам непонятно, почему Москва не может найти деньги на реконструкцию ВПП аэропорта Благовещенска

Задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» и незначительное число компаний с парком дальнемагистральных самолетов, которые может принимать аэропорт Благовещенск (Амурская область), обострили проблему реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил журналистам гендиректор аэропорта Валерий Шлегель. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс».

«Реконструкция — это название проекта, а по сути, это строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проектные работы закончены два года назад, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. У заказчика, а это РФ в лице Росавиации, были все основания приступить к финансированию работ по реконструкции еще два года назад», — сказал В. Шлегель.

Он пояснил, что власти Приамурья регулярно обращаются во все инстанции, чтобы привлечь внимание к проблемам аэропорта Благовещенск. Технических проблем, как заверил В. Шлегель, для начала строительства нет.

«Стройку можно начинать хоть завтра. Но они говорят об отсутствии средств в бюджете, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов там, где проводятся Олимпийские игры, другие масштабные мероприятия. Нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются крупные федеральные проекты, и президент говорит, что нужно уделять внимание Дальнему Востоку, не могут найти четыре млрд рублей на взлетно-посадочную полосу», — пояснил руководитель аэропорта.

На первом этапе финансирования реконструкции ВПП предусмотрено 1 млрд 300 млн рублей. По оценке властей Приамурья, постоянные «отсрочки» в планах Росавиации по отношению к аэропорту Благовещенск ставят регион в очень зависимое положение от различных кризисов у авиакомпаний.

«Так сложилось в России, что немногие авиакомпании имеют дальнемагистральные самолеты. Из них «Аэрофлот» с «дочками». Для широкофюзеляжного парка воздушных судов, которыми располагает «Аэрофлот», требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами. И мы должны были приступить к ее реконструкции, но сроки сдвинулись на 2019 год. Поэтому мы не имеем возможности пригласить в регион эту авиакомпанию», — заметил глава Минтранса области Андрей Тягло.

Чтобы поддерживать проекты по строительству крупных объектов, таких как космодром Восточный и Амурский газоперерабатывающий завод, аэропорт Благовещенск получает разовые разрешения от Росавиации на прием широкофюзеляжных самолетов.

«Чтобы получить разрешение на более длительный период и пригласить тот же «Аэрофлот», нужен, прежде всего, интерес самой авиакомпании. Они отвечают, что, исходя из их парка воздушных судов, взлетной массы самолетов, расчеты в облегченном варианте показывают, что полеты становятся невыгодными. Загрузка будет в районе 50%, что не обеспечит окупаемость рейсов», — сообщил В. Шлегель.

Аэропорт Благовещенск фиксирует рост пассажиропотока на рейсах «ВИМ-Авиа» на 16,6% — 174 тыс. пассажиров в 2016 году против 204 тыс. в текущем. Однако загруженность по сезонам неравномерная.

«Авиакомпания «ВИМ-Авиа» летала у нас зимой с загрузкой провозных емкостей 40-60%. У меня уже тогда было подозрение, что без изменения политики на уровне регионов, без какой-то компенсации, без решений на уровне Минтранса и Росавиации, у компании могут возникнуть финансовые проблемы. Экономику нельзя обманывать долго. К этому и пришла компания», — отметил А.Тягло.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика